Чистая прибыль «Аэрофлота» снизилась на 18%. Что делать инвестору?
Чистая скорректированная прибыль авиационного холдинга «Аэрофлот» за девять месяцев 2019 года снизилась на 18% с ₽24,9 млрд до ₽20,3 млрд. При этом за последний квартал компания увеличила прибыль на 4% с ₽27,8 млрд до ₽29,1 млрд.
Аналитики, опрошенные сервисом Refinitiv, ожидают, что акции компании вырастут на 20% до ₽124 за штуку. Из девяти профильных экспертов, шестеро советуют покупать бумаги компании, трое держать, продавать — никто. В JP Morgan также предполагают, что котировки увеличатся на 14% до ₽120 за акцию.
EBITDA за девять месяцев выросла на 6,7% до ₽141,7 млрд. Выручка за этот период увеличилась на 12,4% и составила ₽524 млрд. За последний квартал EBITDA сократилась на 0,5% до ₽73,4 млрд, а выручка поднялась на 6% до ₽212,5 млрд.
Однако во «Фридом Финанс» считают, что показатели компании ухудшатся. В четвертом квартале выручка «Аэрофлота» составит ₽210 млрд, а EBITDA от ₽65 до ₽70 млрд, предположили в «Фридом Финанс».
«Аэрофлот» перешел на новые стандарты финансовой отчетности. Из-за этого у компании получился за девять месяцев 2018 года убыток в размере ₽17,4 млрд. А за три месяца чистая прибыль выросла 2,2 раза. Однако, по словам компании, это только «бумажная» разница, которая не влияет на реальную прибыль.
Как и почему меняются доходы «Аэрофлота» от квартала к кварталу
В компании рассказали, что положительного результата за последний квартал удалось достичь потому что летом увеличился пассажиропоток. В третьем квартале показатель вырос на 6,6% до 18,5 млн клиентов. За девять месяца на 10,6% — услугами компании воспользовались 46,7 млн пассажиров. В «Фридом Финанс» считают, что в четвертом квартале «Аэрофлот» перевезет также перевезет не менее 18 млн пассажиров.
Еще одним положительным фактором для «Аэрофлота» стало уменьшение долга — компания снизила расходы на 10% до ₽567,3 млрд. По мнению Георгия Ващенко из «Фридом Финанс», это хорошо повлияет на компанию в в долгосрочной перспективе.паа
Кроме этого, в первых двух кварталах «Аэрофлот» не смог получить таких результатов как в последнем из-за высоких цен на керосин.Также во втором квартале компании пришлось тратить больше топлива, потому что воздушное пространство Пакистана было закрыто. Из-за этого увеличилось время полета до Таиланда, Вьетнама, Индии и, соответственно, выросли расходы. За девять месяцев затраты «Аэрофлота» на авиационное топливо повысились на 10,3% и достигли ₽145,6 млрд.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).