Netflix начнет показывать рекламу. Можно ли на этом заработать?
Что происходит с Netflix
Сервис Netflix в тестовом режиме начал показ рекламных роликов. Пользователи, которые теперь смотрят рекламу между эпизодами, отмечают, что ролики функционируют по аналогии с рекламой в Youtube: рекламу нельзя пропустить до определенного момента. В самой компании заявляют, что это ошибка, и рекламу можно пропустить в любой момент.
По версии Netflix, реклама учитывает интересы пользователей. Ситуация, впрочем, пока спорная — весной Netflix подверглась критике за неуместные, по словам пользователей, ролики, среди которых были и те, которые «поощряют употребление алкоголя среди детей».
Netflix также решила отказаться от комментариев пользователей. Компания столкнулась с ситуацией нерепрезентативных оценок, когда пользователи оценивают в «пять звезд» документальные фильмы, которые никогда не смотрели, а также ставят заниженные оценки своим любимым фильмам, «которые на самом деле смотрят все время».
За второй квартал 2018 года компания отчиталась о росте выручки на 40,3% по сравнению с результатом годом ранее. При этом чистая прибыль выросла почти в шесть раз и достигла $384 млн. Однако аналитики считают ключевым показателем для инвесторов прирост новых пользователей. За отчетный период он составил чуть более 5 млн - это на 20% ниже ожиданий аналитиков.
Почему акции могут вырасти
При покупке акций по цене $319,1 за бумагу доходность вложений в Netflix за месяц превысит 6%, подсчитали в БКС. Аналитики приводят следующие факторы в пользу подорожания:
- Netflix приобретает конкурентов и готова к дальнейшей экспансии;
- процесс перехода известных режиссеров и продюсеров в онлайн-формат далек от завершения;
- рост выручки за второй квартал 2018 года превзошел ожидания аналитиков;
- падающий тренд в акциях близок к окончанию.
В качестве риска в БКС называют хакерские атаки, способные неоднократно выводить из строя серверы компании.