Обувь России удвоит число магазинов к 2021 году. Стоит ли вкладываться?
«Обувь России» решила удвоить число магазинов за три года. К концу 2017 года компания имела 535 розничных магазинов. К 30 июня 2018 года их стало 606, в перспективе трех лет число должно вырасти до 1000, запланировали в компании.
По итогам первого полугодия 2018 года «Обувь России» заняла второе место в России по числу магазинов. Первое место на рынке обувной торговли принадлежит Kari, чья сеть насчитывает 880 магазинов.
Во втором полугодии «Обувь России» открыла более 100 магазинов. Компания уже выполнила свой годовой план, и до начала 2019 года планирует открыть еще 50 точек, указывают аналитики БКС. По их мнению, это хороший знак для акций компании.
Что происходит на рынке обуви
Российский рынок обуви в первые шесть месяцев 2018 года сократился на 5% и 10% в денежном и натуральном (то есть в количестве пар обуви) выражении. В БКС объяснили это общим замедлением российской экономики в сочетании с ослаблением рубля.
В краткосрочной перспективе рынок ждет рост за счет накопленного спроса, в долгосрочной — благодаря увеличению потребления обуви на душу населения и сокращения серого рынка, спрогнозировали аналитики БКС. Сейчас потребление обуви в России существенно ниже, чем в развитых странах, что говорит о значительном потенциале роста. В ближайшие пять лет рынок будет расти на 8% в год, предсказали авторы инвестидеи.
В апреле 2018 года правительство одобрило список товаров, подлежащих обязательной маркировке, в который вошли табачная продукция, парфюмерия, обувь, одежда из кожи и другие товары. В мае власти запустили пилотный проект по маркировке непродовольственных товаров. Маркировка станет обязательной для обуви с 1 июля 2019 года, и, по мнению аналитиков БКС, это поможет «Обуви России» нарастить долю на рынке благодаря сокращению числа серых ретейлеров.
Как развивается компания
Помимо розничных точек компания продает продукцию через пять интернет-магазинов. «Обувь России» считает онлайн-продажи перспективными, так как они позволяют использовать инфраструктуру уже работающей розничной сети. При таком сценарии магазины используются как пункты самовывоза. Также компания развивает продажи сопутствующих товаров, включая одежду. В прошлом году они выросли на 7%, доля выручки от продаж в 2017 году составила 31%.
Аналитики БКС рекомендуют покупать акции компании «Обувь России». По расчетам экспертов, в ближайший год котировки могут вырасти на 79%. Целевая цена составляет 150 руб. за акцию.