Инвестиции
Инвестидеи·
0
0

Инвестидея: «Яндекс» — лучшая ставка на российский рынок IТ и медиа

«Яндекс» выиграет от цифровизации в России. У онлайн-рекламы, которая является основным драйвером роста компании, хорошие перспективы, считают эксперты. Акции могут подорожать на 11% от текущих уровней
Фото: РБК Инвестиции
Фото: РБК Инвестиции

Аналитики «Антона» прогнозируют рост котировок «Яндекса». Перспективы компаний интернет-сектора и медиа-отрасли позитивны, несмотря на краткосрочный негативный эффект от пандемии коронавируса, считают эксперты «Атона».

Ожидания аналитиков связаны с тем обстоятельством, что одним из следствий введения карантинных мер стал рост количества пользователей мобильных сервисов, услуг доставки, социальных услуг в интернете, онлайн-медиа и игр.

При этом в «Атоне» назвали «Яндекс» «очевидным бенефициаром тенденций к цифровизации в стране». Эксперты повысили целевую цену по акциям IT-холдинга до ₽4400 ($62). Потенциал роста с текущих уровней — около 11%.

На чем заработает «Яндекс»

У онлайн-рекламы хорошие перспективы. Основной доход компании приносит реклама — в первом квартале на нее пришлось около 64% выручки «Яндекса». Из-за сохраняющейся неопределенности в макроэкономике рекламодатели могут снизить затраты на рекламу в 2020 году. При этом онлайн-реклама может стать единственным направлением на рекламном рынке, которое продолжит рост, считают в «Атоне».

Поддержать сегмент онлайн-рекламы в России сможет изменение структуры медиапотребления и переход рекламодателей к цифровым решениям. В 2020 году сегмент цифровой рекламы вырастет на 3,7% по сравнению с прошлым годом, прогнозируют эксперты.

«Яндекс» является крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-рекламы. По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России», рекламный рынок страны достиг ₽494 млрд в 2019 году (+5%). В том же году рынок онлайн-рекламы вырос на 21%. Доля «Яндекса» в общем объеме рекламы в России составила 24,6%, а в онлайн-рекламе — 49,8%.

Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Восстановление такси. В период карантина службы такси и каршеринга переориентировались с перевозок пассажиров на доставку товаров. По данным международной исследовательской компании NPD, в апреле-мае спрос на доставку вырос на 50%.

Услуги по доставке бьют рекорды уже сейчас, а сегмент заказа такси начнет восстанавливаться в третьем-четвертом квартале. Восстановление сервиса такси будет поддержано еще и тем, что это более безопасный вариант по сравнению с общественным транспортом.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» показали взрывной рост во время карантина. В целом количество пользователей фудтех-сервисов «Яндекса» с конца марта до конца апреля выросло на 120%. «Рынок доставки еды вряд ли ожидает резкое падение после снятия карантинов, так как поведение потребителей значительно сместилось в сторону онлайн-заказов еды», — отметили аналитики «Атона».

Доставка продуктов и интернет-торговля в расширенном формате могут стать значимым направлением, инвестировать в которое будет как крупный онлайн-бизнес, так и офлайн-игроки. Например X5 Retail развивает как онлайн-сервисы, так и услуги доставки. Бизнес такси останется важным драйвером в долгосрочной перспективе и составит 19% в выручке «Яндекса» в 2020 году.

Фото:ilikeyellow / Shutterstock
Фото: ilikeyellow / Shutterstock

Монетизация за счет подписки. Число подписчиков медиасервисов, которые в 2018 году «Яндекс» выделил в отдельную компанию, в первом квартале увеличилось до 4,3 млн человек. С начала года их количество выросло на 30,3%. Выручка всего сегмента «Медиасервисы» выросла на 95% в первом квартале 2020 года. Доходы от подписки на «Яндекс.Музыку» и «Кинопоиск» увеличились на 152% по сравнению с прошлым годом.

Сервис потокового видео «Кинопоиск» имеет хорошие перспективы для дальнейшей монетизации за счет подписки благодаря притоку аудитории. На карантина у людей сократились возможности для развлечений на открытом воздухе и одновременно появилось больше свободного времени, что увеличивает спрос на медиасервисы. «Текущую пиковую активность аудитории вряд ли удастся сохранить, но ее можно монетизировать, если «Кинопоиск» сделает хотя бы часть ее [аудитории] регулярной», — пояснили эксперты «Атона».

Акции «Яндекса» обновили исторический рекорд, превысив ₽4000
Яндекс , IT , Акции
Фото:«РБК Инвестиции»

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Как выбрать акцию для инвестиций? Обучающие материалы
Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продавать11:00·0
Как работают биржи в новогодние праздники: график-202510:30·0
Как открыть счет в Казахстане в 2025 году: актуальный гайд10:10·0
18 российских компаний объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколько09:00·0
Что бизнесмен Потанин посоветовал акционерам «Норникеля»14 дек, 12:42·0
Что такое форвард, что на него влияет и какие виды бывают14 дек, 11:00·0
Где и как можно быстро заработать деньги: 15 способов14 дек, 10:00·0
Что будет с курсом юаня в 2025 году: прогнозы экспертов14 дек, 09:00·0
Альфа-Банк спрогнозировал ставку ЦБ выше 20% в течение всего 2025 года13 дек, 20:05·0
Минфин уточнил результаты аукциона по ОФЗ из-за неисполненных заявок13 дек, 17:58·0
Все больше стран отказываются принимать карту «Мир». Как платить за границей13 дек, 17:57·0
ЦБ понизил официальный курс доллара на 52 копейки13 дек, 17:24·0
Риски владения расписками: что будет, если инвестор держит в портфеле GDR13 дек, 16:25·0