Инвестидея: кроссоверы и электрокары обеспечат акциям Ferrari 36% роста
![Фото: РБК Инвестиции](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/07/755973920463070.png)
Ferrari работает над созданием своего первого внедорожника и планирует заняться разработкой электромобилей. Аналитик банка Morgan Stanley Адам Джонас повысил свой базовый прогноз для акций итальянского производителя люксовых автомобилей со $180 до $265 за бумагу.
Кроссовер Purosangue — самая ожидаемая новинка Ferrari. Выпуск кроссовера станет важным событием и переломным моментом в бизнесе компании, считает Джонас. Серийный Ferrari Purosangue будет представлен в 2021 году. По предварительным данным, цена на внедорожник будут начинаться от €230 тыс. Он будет одной из 15 новинок, которые компания планирует презентовать до 2023 года.
![Гонщик Ferrari Шарль Леклер покидает машину во время квалификации Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сильверстоуне](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/74/755974109681747.png)
Компания Ferrari также разрабатывает свой первый полностью электрический суперкар. Электромобиль компании должен появиться после 2025 года. В Morgan Stanley уверены, что итальянский автобренд сможет захватить значительную долю в сегменте электромобилей класса люкс. По прогнозам банка, этот рынок будет ежегодно расти в среднем на 19,5% до 2040 года. По словам Джонаса, доля электромобилей в производстве Ferrari может составить до 50% в течение 20 лет.
По прогнозам банка, в течение следующих пяти лет, с 2021 по 2025 год, компания может инвестировать около €6 млрд в разработку электромобилей, аккумуляторных батарей и программного обеспечения. Все эти вложения помогут Ferrari привлечь больше клиентов.
![Шарль Леклер за рулем Scuderia Ferrari SF1000 во время Гран-при 70-летия Формулы 1 в Сильверстоуне 9 августа 2020 года](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/72/755974097751722.png)
Прибыль компании во втором квартале превысила прогнозы аналитиков, хотя и упала по сравнению с прошлым годом из-за пандемии. Выручка сократилась на 42%, до € 571 млн. Общий объем поставок за квартал составил 1389 единиц, что вдвое меньше, чем в предыдущем году.
Снижение выручки от продажи автомобилей и запчастей было вызвано приостановкой производства и поставок из-за COVID. Сезон «Формулы-1» начался с задержкой. Это привело к сокращению спортивных мероприятий и, соответственно, к снижению доходов во втором квартале.
В Morgan Stanley ждут улучшения финансовых показателей компании в ближайшие годы. «В 2022 году мы прогнозируем EBITDA на уровне €1,87 млрд. В 2025 году этот показатель составит €2,65 млрд», — сказал Джонас. Рентабельность EBITDA вырастет с 32% в 2020 году до 40% к 2023 году и останется на уровне 39% до 2027 года, прогнозирует эксперт Morgan Stanley.
![Себастьян Феттель за рулем Scuderia Ferrari SF1000 во время Гран-при Испании Формулы 14 августа 2020 года в Барселоне](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/70/755974102005707.png)
Ferrari производит автомобили класса люкс, сочетающие в себе функции гоночного автомобиля и комфортабельность салона. У автопроизводителя есть заводская команда в «Формуле-1», завоевавшая больше всех титулов в истории гоночной серии. В последний раз она выигрывала чемпионат в 2007 году, а в 2020-м идет лишь на третьем месте в Кубке конструкторов.
Акции Ferrari полностью восстановились после панических продаж на фоне пандемии COVID-19 в марте. Бумаги поднялись более чем на 50% с минимума в $127,73. А рост с начала 2020 года составил более 17%.
Подпишитесь на рассылки «РБК Инвестиции» — важные новости, дивиденды, личные финансы и венчур в удобном формате
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).