Инвестидея: +12% на восстановлении рынка напитков и дивидендах Coca-Cola
Крупнейший в мире производитель напитков Coca-Cola пострадал от ограничений, введенных из-за пандемии во всем мире, отмечают аналитики «Финама». Карантинные меры во многих странах привели к закрытию ресторанов, кинотеатров и отмене спортивных мероприятий, что негативно отразилось на продажах компании. Бумаги Coca-Cola отстали в росте как от своего главного конкурента — компании PepsiCo, так и от динамики индекса S&P 500.
Однако акции Coca-Cola сохраняют перспективы роста, считают аналитики «Финама». Отставание эксперты объяснили преимущественно более низкой по сравнению с конкурентами диверсификацией бизнеса. В то же время этот фактор даст обратный эффект в 2021 году по мере выхода мира из состояния карантина, считают аналитики. Эксперты ожидают роста цены бумаг в ближайший год на 12% — до $56,2 за акцию.
В портфеле брендов компании Coca-Cola более 200 торговых марок, в том числе напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite и Schweppes. Среди акционеров компании — Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта, Vanguard и BlackRock.
Эксперты «Финама» назвали несколько факторов, которые помогут акциям вырасти:
- Восстановление продаж. Выручка Coca-Cola снизилась на 11,5% за 2020 год. До введения карантинов около половины выручки производитель получал от сегмента «вне дома», который оказался под давлением из-за введения ограничительных мер. Восстановление сегмента «вне дома» будет способствовать улучшению финансовых показателей Coca-Cola, полагают аналитики.
- Стабильные и достаточно высокие дивиденды. Coca-Cola входит в список дивидендных аристократов. Компания повышает дивиденды на протяжении 58 лет. В «Финаме» прогнозируют дивиденды за 2021 год в размере $ 1,7 на акцию. В следующие 12 месяцев дивидендная доходность акций составит 3,4% — это высокое значения для текущего уровня процентных ставок и относительно конкурентов, отметили аналитики.
- Оптимизация портфеля брендов. Для экономии расходов и концентрации на ведущих брендах компания сократила наиболее неэффективные товарные марки, которые суммарно приносили около 2% выручки. Всего компания сократила количество своих брендов на 50%.
- Расширение бизнеса. Несмотря на размеры, компания сейчас занимает всего 10% рынка холодных напитков в развивающихся странах и 20% — в развитых. Увеличения доли на классических для компании рынках, особенно в развивающихся странах, а также выход на рынок слабоалкогольных напитков позитивно скажется на результатах компании.
Согласно ожиданиям менеджмента компании, в 2021 году рост органической выручки будет на уровне 7–9%, сопоставимая прибыль на акцию вырастет на 8–12%, а свободный денежный поток составит не менее $8,5 млрд по сравнению с $8,7 млрд в 2020 году.
Таким образом, по итогам этого года финансовые показатели Coca-Cola могут вернуться к доковидным значениям, при этом рынок оценивает компанию на 17% дешевле, чем до пандемии, отмечают в «Финаме». По мнению аналитиков, этот разрыв может быть устранен в 2021 году.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram