Пир за госсчет. Что не так с венчурными инвестициями из бюджета
В России венчурные инвестиции на деньги государства — выбор смелых. В Европе и США максимум, что может случиться с бизнесменом в случае неудачи, — это банкротство. В России риски куда серьезнее: провал проекта чреват для бизнесмена уголовным преследованием.
«Проблемы с уголовным преследованием могут возникнуть на любой стадии, — рассказала РБК партнер юридической группы «Парадигма» Валерия Селиванова. — Никакой успешно сданный отчет в текущем периоде не защитит от требований, которые могут возникнуть в будущем. Пока правоохранительные органы могут переоценивать сделки, для венчурного стартапера всегда будет существовать риск, что в последующем появятся претензии».
Венчурный рынок всегда связан с большим риском — поэтому на Западе государственные структуры этим почти не занимаются. В России особая история. Частные инвесторы боятся вкладывать в российские компании. Чтобы восполнить нехватку денег, российские власти создали несколько структур, которые могут тратить бюджетные деньги на финансирование ультрарискованных проектов.
Подробнее о том, как работают (или не работают) венчурные инвестиции в России, смотрите в передаче телеканала РБК: