Петербургский завод GM переходит на односменный график
Петербургский завод General Motors переходит с 6 октября на односменный график работы. Об этом рассказал ТАСС генеральный директор предприятия Ромуальд Рытвински.
«В настоящее время мы оптимизируем производство с учетом потребностей рынка. Основной целью является работа каждый день начиная со следующего месяца», – отметил он.
«Будем работать в одну смену, ориентируясь на рынок», – добавил гендиректор.
В середине сентября менеджер по связям с общественностью «Дженерал Моторс Авто» Виктория Чуйкина сообщала РБК, что предприятие начинает процедуру прекращения трудовых отношений по соглашению сторон. Она коснется 500 сотрудников из 2 тыс., которые сейчас работают на заводе. По ее словам, новый режим работы стартует с 1 октября и будет продолжаться вплоть до изменения ситуации на российском автомобильном рынке.
В конце августа представитель завода GM сообщал, что до конца октября предприятие будет работать по четыре–восемь дней в месяц. Простои были запланированы на периоды с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября. Суточное количество смен планировалось оставить в прежнем объеме: две смены в день.
Ранее петербургский GM останавливал конвейер на 14 дней, с 24 февраля по 28 марта и с 9 по 20 июня. Последняя приостановка работы была запланирована в производственном графике и трактовалась не как простой конвейера, а как выходные дни.
Основной продукцией расположенного в петербургской промзоне Шушары завода General Motors являются две популярные одноплатформенные машины американского концерна – Chevrolet Cruze и Opel Astra.
Строительство завода General Motors под Санкт-Петербургом обошлось американской корпорации в $300 млн. Он был открыт в 2008 году, и в настоящее время его мощность составляет около 100 тыс. машин в год. К 2015 году компания планировала увеличить его мощность до 230 тыс. автомобилей в год.
Производство легковых машин в августе 2014 года, по данным Росстата, сократилось на 38,3% по сравнению с августом прошлого года. По сравнению с июлем 2014 года этот показатель упал на 42,1%. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 25,8%, а за восемь месяцев – сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года.