Автовладельцы потребовали от GM $10 млрд за падение цен на их машины
Владельцы автомобилей, выпущенных концерном General Motors, обратились в суд с требованием компенсировать падение цен на принадлежащие им машины, сообщает агентство Bloomberg. По мнению истцов, компания виновна в том, что скрывала данные о серьезных дефектах в конструкции выпущенных в 2009–2014 годах машин. После того, как данные о дефектах были, наконец, оглашены, что привело к отзыву с рынка сотен тысяч автомобилей, стоимость машин на вторичном рынке заметно упала.
По подсчетам истцов, стоимость подержанного Chevrolet Camaro в результате скандала упала в среднем на $2 тыс., а Pontiac Solstice – на $2,9 тыс. Общая сумма исков, поданных в интересах владельцев автомобилей GM, выпущенных в 2009–2014 годах, оценивается в $10 млрд.
По словам адвоката Стива Бермана, к иску против GM могут присоединиться более 20 млн человек, то есть каждый, кто купил один из автомобилей концерна в 2009–2014 годы и до сих пор владеет им, плюс те, кто продал машину после оглашения информации о дефектах и начала массовых отзывов.
Напомним, что в марте 2014 года GM объявил об отзыве 1,18 млн автомобилей моделей Buick Enclave и GMC Acadia 2008–2013 годов выпуска, а также Chevrolet Traverse 2009–2013 годов выпуска и Saturn Outlook 2008–2010 годов. Причиной отзыва стали возможные проблемы с зажиганием: в ходе эксплуатации кнопка зажигания могла слететь с включенного режима, что останавливало двигатель.
Этот дефект предположительно привел к гибели 12 человек, еще 31 получил травмы.
Позднее по той же причине были отозваны еще 824 тыс. автомашин моделей Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G5, Pontiac Solstice, Saturn Ion и Saturn Sky, произведенных в 2008–2011 годах.
Через несколько месяцев к ним добавились еще около 4 млн автомобилей Buick Lacrosse, Cadillac Deville, Chevrolet Impala, Chevrolet Camaro и Chevrolet Monte Carlo, сошедшие с конвейеров в период с 2000 по 2014 годы.
До этого GM отозвал около 90 тыс. автомобилей. Принятая мера коснулась моделей Buick Verano, Chevrolet Cruze, Chevrolet Sonic и Chevrolet Camaro 2012 года выпуска. Причиной стали проблемы с подушками безопасности, которые могли не раскрыться при возникновении аварии.
Всего с начала года GM отозвал около 19 млн автомобилей.
Наибольшее возмущение общественности и инвесторов вызвало то, что впервые на проблему с зажиганием инженеры автопроизводителя обратили внимание еще в 2001 году, однако на ее решение потребовалось несколько лет.