«Яндекс» представил сервис электронных билетов для кинотеатров
«Яндекс» представил технологию Smartpass, позволяющую посещать кинотеатры по электронному билету, сообщает пресс-служба компании.
Предполагается, что в кинотеатрах будут установлены сканеры, считывающие QR-код. Также система позволяет пройти по номеру билета. При этом система будет считывать все билеты, независимо от того, где они были куплены. Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. Как ожидается, до конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» – в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.
Сейчас данная технология начала применяться в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», сообщил на пресс-конференции представитель компании. На старте подключены 20 кинотеатров сети: в Москве, Рязани, Новосибирске, Краснодаре. В начале 2015 года к системе подключат кинозалы сети в Санкт-Петербурге.
«Яндекс» инвестирует в развитие рынка онлайн-билетов, на котором компания зарабатывает, пояснил представитель компании. С начала сентября компания продает билеты на сервисах «Афиша», «Кинопоиск» и в результатах поиска. Фиксированной наценки от «Яндекса» в системе нет: «Яндексу» платят кинотеатры (цифру компания не раскрывает). Пока только 10% продаж билетов идут через интернет.
Кинотеатры, уточняет технический директор «Формула Кино» Андрей Аликберов, экономят на технологии продажи билеты - стоимостью становится агентская комиссия и транзакционные издержки. «Не придется увеличивать количество кассиров, чтобы разгрести очередь», - уверен он. Аликберов заявил, что с появлением этой технологии киносеть скорректировала прогноз по росту интернет-продаж билетов. Раньше компания рассчитывала на рост на 15% к 2016 году, теперь - на 25-процентный рост к 2016 году.