Ivi.ru покажет не попавшие в российский прокат фильмы
В обход кинотеатров
На старте в каталоге ivi.ru будет четыре фильма: «Фундаменталист поневоле» с Кейт Хадсон (США, Великобритания, Катар, 2012 год), «Эммануэль и правда о рыбах» с Джессикой Бил (США, 2013 год), «Сибирское воспитание» с Джоном Малковичем (Италия, 2012 год) и «Прощальный квартет» с Кристофером Уокеном и Филипом Сеймуром Хоффманом (США, 2012 год). В течение месяца раздел "Впервые в России" пополнится лентами, снятыми в 2012-2014 годах.
"С одной стороны, российский прокатный рынок стеснен плотной «прокатной сеткой», с другой - неумолимо сокращается объем DVD и ТВ закупок. В такой ситуации много контента с большим потенциалом просто не локализуется для нашего зрителя и не попадает ни в кинотеатры, ни на DVD, ни в VOD (Video on Demand - покупка видео по запросу, например, для Smart TV)», - считает директор по контенту ivi.ru Ольга Филипук.
Лицензирование одного фильма этой категории может стоить от 10 до 50 тысяч долларов, сообщил источник, близкий к компании. Подбором картин сервис будет заниматься самостоятельно.
Убыток от проката
Основанный в 2010 году сервис Ivi.ru пока убыточен. Его основатель и нынешний главный управляющий директор Олег Туманов в интервью Forbes говорил, что рассчитывает вывести Ivi.ru на операционный ноль в конце 2014 года. "На операционный ноль планируем выйти в ближайшие месяцы", - уточнил РБК пресс-секретарь ivi.ru Антон Шестаков.
Туманов утверждал, что выручка компании в 2013 году выросла почти в два раза до 470 млн рублей (28% рынка онлайн-кинотеатров по оценке IKS-Consulting). Зарабатывает онлайн-кинотеатр по "гибридной модели": на рекламе и платной подписке одновременно. Кроме оплаты за пакет фильмов предусмотрена покупка отдельных лент.
Популярность этого онлайн-кинотеатра, судя по статистике TNS Russia, падает. В сентябре 2014 года средняя месячная аудитория Ivi.ru в России составила 6,7 млн человек, годом ранее – 7,5 млн человек. Сервис объясняет такие цифры тем, что при оценке аудитории не учитываются заходы с мобильных устройств и Смарт-ТВ. Однако у его конкурентов аудитория, напротив, растет. В сентябре этого года месячная аудитория Tvigle.ru в России достигла почти 5 млн человек, а в том же месяце 2013 года едва превысила 4 млн человек. Принадлежащим «Газпром-медиа» Zoomby.ru, в сентябре 2014 года пользовались более 9 млн человек, а годом ранее – чуть более 8 млн человек.
"Все зависит от того, какой контент они будут покупать. Если это будут абсолютные хиты, которые будут выходить чуть позже премьеры фильма, причем контент будет доступен с любого твоего устройства, а покупка контента будет понятной и простой, то этот сервис по сути затмит торренты", - рассуждает руководитель проекта "Афиша.Сериалы" Даниил Николаев. Но коммерчески, считает Николаев, проект рискует обернуться убытками. Приобретение лицензии даже на отечественный хит, например, "Горько-2", по его словам, обойдется $70 тыс. гарантийного взноса, 50% выручки придется вернуть правообладателю.
По оценкам Николаева, в сервисах "Кинопоиск" и "Афиша.Сериалы" только 30% трафика приходится на фильмы, релиз которых уже давно состоялся. Один из основателей "Кинопоиска" Виталий Таций подтвердил, что пользователи в основном интересуются недавними новинками проката или актуальными сериалами, а также старыми известными фильмами. После продажи сервиса "Яндексу" в декабре 2013 года за $80 млн Таций в его развитии не участвует.