В правительстве и РЖД оценят рентабельность «Ласточек»
В правительстве России обсуждается вопрос о дальнейших перспективах функционирования поездов «Ласточка». 25 ноября вопросу оценки финансовой модели их использования было посвящено совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет газета «Ведомости».
По свидетельству представителя Министерства экономического развития, анализ экономических показателей продолжается, окончательного решения не принято.
Согласно контракту, подписанному в 2011 году между ОАО «Российские железные дороги» и немецкой Siemens, будет поставлено 1,2 тыс. вагонов «Ласточек» (240 поездов) за €2,1 млрд. При этом общее число этих вагонов в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 (54 поезда) до 1 тыс. 470 (294 поезда) до 2020 года.
Первые поезда по контракту должны поступить в РЖД весной 2015 года с совместного предприятия Siemens и «Синары» в Свердловской области.
Издание со ссылкой на источник пишет, что в случае поставки 1 тыс. 200 вагонов убытки РЖД составят от 6 млрд руб. до 14 млрд руб. в год при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков. За 15 лет убытки монополии могут составить 550-130 млрд руб., а в случае расторжения договора за этот же срок убытки могут составить 50 млрд руб.
Представитель РЖД говорит, что разговора об отказе от 240 «Ласточек» нет. Сейчас изучается изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства. По словам представителя «Синары», сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов с 2015 до 2020 год.
«Ласточки» сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 году, затем для региональных перевозок – из Москвы в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Бологое. От перевозок в Сочи «Ласточками» монополия вынуждена отказаться с 1 декабря из-за убыточности – администрация Краснодарского края денег РЖД не выделяет.