UTair подала заявку на госгарантии
Авиакомпания UTair подала заявку на получение государственных гарантий. «Аэрофлот», «Сибирь» (S7) и «Уральские авиалинии» не планируют обращаться за подобной помощью. Об этом ТАСС сообщили представители компаний.
«Учитывая непростую ситуацию на российском авиационном рынке и те сложности, с которыми столкнулась авиакомпания, UTair подала заявку на получение госгарантии», – сообщил представитель авиакомпании. Он не стал называть объемы запрашиваемой поддержки.
Говоря о попадании в список системообразующих предприятий России, в UTair назвали это «высокой оценкой как самой компании, так и масштабов деятельности авиаперевозчика как одного из крупнейших игроков российского авиационного рынка».
Представитель «Аэрофлота», в свою очередь, подчеркнул, что компания «не планировала и не планирует обращаться за госгарантиями». Включение авиакомпании в число системообращующих предприятий в «Аэрофлоте» назвали «логичным». «Аэрофлот» – гарант сохранения авиационных перевозок на внутренних и международных авиалиниях», – отметили в компании.
Решение не обращаться за госгарантиями также подтвердили в «Сибири» и «Уральских авиалиниях». Еще одна авиакомпания, попавшая в список системообразующих предприятий, «Трансаэро», в декабре 2014 года получила госгарантии на 9 млрд руб. «Включение «Трансаэро» в список системообразующих предприятий – знак высокого доверия со стороны правительства РФ и признание стратегической значимости авиакомпании в масштабах всего государства», – сказали в пресс-службе компании.
Пять авиакомпаний, включенных в список системообразующих предприятий, в 2014 году перевезли около 69,7 млн человек. Это почти 75% от общего количества пассажиров, обслуженных российскими авиаперевозчиками. Предприятия, попавшие в список антикризисной комиссии, могут претендовать на госгарантии на суммы до 5 млрд рубл.
UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы, начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, с учетом лизинга самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. – перед банками.
Одним из крупнейших кредиторов авиакомпании является Альфа-банк. Он подал к структурам авиакомпании уже 10 исков. Банк через суд добивается $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам, а также требует ареста принадлежащего авиакомпании имущества.
В конце января UTair не удалось согласовать план реструктуризации долга, предложенный Райффайзенбанком. Альфа-банк сослался на возникший «кризис доверия» и выразил желание получить гарантии возврата долга от основного акционера UTair – НПФ «Сургутнефтегаз».