Росрыболовство подтвердило версию о нарушении баланса на затонувшем судне
Причиной крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море стало нарушение правил эксплуатации и техники безопасности судна, которое перевернулось из-за незаполненных топливом или водой двойных танков, придающих ему равновесие. Об этом журналистам сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков, передает РИА новости.
Это изначальная версия о причинах затопления судна. Росрыболовство не может контролировать безопасность промысла непосредственно в море, а борьбой с незаконным и небезопасным промыслом занимается пограничная служба, указал Шестаков. «При выходе судна из порта после проверки никаких замечаний не было», — добавил он.
Врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко считает причиной трагедии халатность капитана. По его информации, в нижних танках траулера находился минимальный запас топлива — 57 тонн, для устойчивости судна необходимо 250 тонн. При подъеме трала с рыбой при повороте произошел крен, судно начало набирать воду через иллюминаторы, рассказал Кожемяко.
После крушения траулера Росрыболовство не исключает введения обязательного страхования судов как обязательного условия для выхода на промысел, добавил Шестаков. Он также признал, что трагедия показала недостаточную эффективность аварийно-спасательной службы ведомства.
За аварией стоит преступление, в основе которого лежит «жадность хозяев-предпринимателей и коррумпированность чиновников», считает официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море. На его борту находились 132 человека, погибли 56, спаслись 63. Судьба 13 человек остается неизвестной, их активные поиски прекращаются, и с 9 апреля их будут вести проходящие суда, сообщили в Дальневосточном региональном МЧС.