«Мираторг» с начала года увеличил выпуск мяса на треть
Объем продаж компании составил 143 тыс. т. При этом продукция в готовой потребительской упаковке, которая поступает на полки торговых сетей, в первом квартале выросла более чем вдвое — на 54%, до 9,6 тыс. тонн.
Судя по этим цифрам, пока на продажах компании не сказалось падение покупательной способности населения, о котором предупреждал президент мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян, прогнозируя снижение потребления мяса в России в 2015 году. По его прогнозам, в 2015 году из-за снижения реальных доходов населения россияне станут меньше есть мяса на 10% — до 65 кг на человека в год. По прогнозам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, в 2015 году потребительский спрос в России упадет на 7–9%.
Тем не менее производство свинины на предприятиях «Мираторга» выросло на 11%, до 100,8 тыс. т в живом весе против 89,7 тыс. т годом ранее. Причина роста — ввод новых мощностей агрохолдинга в Курской области, отмечает компания. Переработка свинины также выросла на 11%, до 75,1 тыс. т.
Кроме того, «Мираторг» увеличил производство говядины на открывшихся в 2014 году предприятиях и продал 9 тыс. т этой продукции.
«Мираторг Запад», дочернее подразделение холдинга, производящее замороженные мясные полуфабрикаты в Калининградской области (в том числе для McDonalds и Burger King), в первом квартале 2015 года выпустило на рынок более 8,2 тыс. т продукции, что на 32% превышает показатель аналогичного периода 2014 года.
Российские агрохолдинги частично выигрывают от снижения импорта, и это может помочь компенсировать падение спроса, рассказывал в начале года РБК директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. «Конкурентоспособность российского мяса на отечественном рынке действительно сильно повысилась, и сейчас наблюдается рост производства (по данным Росстата, всего по мясу и мясной продукции — на 13,3% по итогам 2014 года), пусть и инерционный», — говорит он.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» — крупнейший производитель свинины в России с долей в 12,7% рынка (по данным Национального союза свиноводов за 2014 год, 369,9 тыс. т). На втором месте — «Русагро», 6,3% рынка и 183,8 тыс. т, на третьем — «Черкизово», 6,1% рынка и 178 тыс. т. В 2014 году «Мираторг» увеличил выручку по МСФО за 2014 год на 38% по сравнению с 2013 годом, до 74,06 млрд руб., это был рекордный для компании показатель. Крупные проекты холдинга финансирует ВЭБ: в 2010 году банк открыл линию компании на $571 млн и €66 млн для реализации пилотного проекта по производству говядины, также в январе было подписано кредитное соглашение о предоставлении $425,8 млн на 15 лет под проект производства говядины в Брянской области (всего ВЭБ даст на него $742 млн при стоимости $871,5 млн). Как уточнял РБК в марте глава «Мираторга» Виктора Линника, сейчас компания должна ВЭБу порядка $1,7 млрд и без проблем обслуживает свои долги.