Facebook выиграл иск о защите личных данных у 25 тыс. пользователей
Facebook выиграл суд у 25 тыс. человек, которые обвиняли соцсеть в передаче личных данных американским спецслужбам. Об этом сообщает Financial Times.
Как уточняет издание, соцсеть выиграла в суде дело по иску австрийского студента-юриста Макса Шремса, который подал его от имени 25 тыс. других заявителей. Суд в Вене заявил, что не обладает достаточными полномочиями для того, чтобы вынести решение по коллективному иску, поданному Шремсом, в котором он утверждал, что Facebook нарушил требования ЕС о защите личных данных.
«Этот судебный процесс был ненужным, и мы рады, что суд резко отклонил все претензии», — прокомментировали решение австрийского суда в Facebook. Как заявил Шремс, он собирается подавать апелляцию на решение суда. «Мы ожидали ряд возможных исходов, но такое решение суда является очень странным. Такое ощущение, что суд просто хотел передать это щекотливое дело в высшие судебные инстанции», — заявил адвокат Шремса Вольфрам Прокш.
Юристы Facebook заявили, что содержание иска было необоснованным, пишет The Wall Street Journal. По мнению соцсети, Шремс в этом судебном процессе преследовал коммерческие цели.
В феврале этого года европейский регулятор также обвинил Facebook в нарушении положений Евросоюза о защите данных. В докладе «От социальных медиа до рекламной сети», сделанном по заказу Бельгийского управления по защите информации, отмечалось, что любая информация в Facebook может быть использована в рекламных целях.
«Любой like может привести к тому, что пользователь будет упомянут в материалах, опубликованных на правах рекламы, или в социальной рекламе. Если от упоминания в последней можно отказаться, то единственный способ избежать упоминания в рекламных материалах — это прекратить вообще отмечать понравившиеся публикации», — говорилось в исследовании.
Его авторы обратили внимание, что в личных настройках социальной сети нет четких определений в отношении сбора и использования информации как самой соцсетью, так и сторонними организациями, что дает пользователю ошибочное ощущение контроля над своими личными данными.