Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Технологии и медиа ,  
6 

Facebook намерена конкурировать с Youtube в видеорекламе

​Facebook намерена серьезно заработать на своей огромной аудитории, которая просматривает видео в социальной сети 4 млрд раз в день. Компания запускает рекламу в видеороликах по телевизионной модели. Доход от рекламы соцсеть разделит с авторами контента. Как пишет The Wall Street Journal, этот ход позволит компании привлечь больше качественного контента и больше рекламы. В случае успеха социальная сеть станет серьезной угрозой для Youtube, отмечает издание.

В новостной ленте пользователей Facebook уже есть короткое рекламное видео. Новая функция под названием «Предлагаемые видео» (Suggested Videos) будет включать профессиональный телевизионный контент от крупных медиакомпаний, разбавленный рекламой. Пользователям будут предлагаться видеоролики, которые, по мнению Facebook, смогут их заинтересовать. Первыми партнерами компании станут Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), Hearst Corp., Fox Sports, Funny or Die и Tastemade.

Модель разделения доходов похожа на ту, которую использует Youtube — социальная сеть сохранит за собой 45% рекламной выручки (55%, соответственно, за авторами). Только в отличие от Youtube, авторы будут получать долю от 55% в зависимости от того, как долго пользователь задержался на видео. Например, если пользователь провел одну минуту за просмотром видео от NBA и две минуты за видео от Funny or Die, то одна треть от 55% уйдет NBA и две — Funny or Die.

Как отмечает WSJ, новый формат рассчитан на смартфоны, так как 75% видеоконтента просматривается через мобильные приложения. Как рассказал изданию аналитик RBC Capital Markets Марк Мэйхени, в Youtube только 50% видео смотрят в телефонах. По его оценке, рекламная выручка Youtube составляет $4 млрд. Для Facebook Мэйхени прогнозирует выручку в $1,5 млрд в 2015 году.

Первая реакция маркетологов оказалась положительной: им понравилось, что реклама будет показана вместе с качественным контентом, а не отдельно, в новостной ленте. Также большим плюсом рекламодатели называют то, что Facebook автоматически включит звук на таких видео (сейчас звук в рекламных роликах на Facebook отключен). Некоторые игроки медиарынка, которые ведут переговоры с Facebook, впрочем, отмечают, что условия сделки «хуже того, чт​о предлагает Youtube».

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
Зеленский рассказал, что обсудил с Трампом в ВатиканеПолитика, 15:07
Захарова оценила заслуги военных КНДР в освобождении Курской областиПолитика, 15:00
Сотни человек пострадали при мощном взрыве в порту на юге ИранаПолитика, 14:37
Герасимов назвал потери ВСУ в Курской областиПолитика, 14:30
Что такое пассивный доход в криптовалютеКрипто, 14:21
Какие населенные пункты Курской области были освобождены от ВСУ. КартаПолитика, 14:15
Российская армия освободила Горналь в Курской областиПолитика, 14:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин поздравил военных с освобождением Курской области. ВидеоПолитика, 13:52
Почему ESG-принципы остаются важными для российских компанийОтрасли, 13:51
Мирра Андреева вышла в 1/8 финала турнира WTA-1000 в МадридеСпорт, 13:51
Путин заявил о полном разгроме ВСУ в курском приграничьеПолитика, 13:47
Герасимов заявил о героизме, проявленном военными КНДР в Курской области⁠Политика, 13:44
Минобороны сообщило об ударах по ВСУ в Харьковской и Сумской областяхПолитика, 13:42
Коммерческий директор «ЕвроХима» — о будущем рынка удобрений в РоссииОтрасли, 13:33