«М.Видео» впервые отчиталась о падении выручки
Российская крупнейшая сеть «М.Видео», специализирующаяся на продажах бытовой техники и электроники, не смогла нарастить продажи в первом полугодии 2015 года по сравнению с шестью месяцами 2014 года. В январе—июне 2015 года выручка компании с НДС без корректировки упала на 1,9%, до 80,2 млрд руб., сообщила компания в отчете.
«М.Видео» — крупнейший российский непродовольственный ретейлер. Компания провела IPO в конце 2007 года. Начиная с отчетности 2008 года, компания ни разу не показывала падение продаж по полугодию (см. график).
С корректировкой — с учетом товаров, предоплаченных в 2014 году, но доставленных покупателям в 2015 году, выручка «М.Видео» в первом полугодии выросла на 1,7% до 83,2 млрд руб.
Продажи в сопоставимых магазинах «М.Видео» (работающих больше года; LFL) в первом полугодии 2015 года упали на 8% против LFL продаж января—июня 2014 года. Отрицательным LFL был и во втором квартале — тогда продажи сопоставимых магазинов снизились на 3%.
Общая выручка ретейлера во втором квартале по сравнению с тем же периодом предыдущего года выросла на 4,1%, достигнув 36 млрд руб. При этом уровень инфляции в январе—июне 2015 года к аналогичному периоду 2014 года составил 16%.
«Продажи второго квартала внушают оптимизм, прежде всего с точки зрения перспектив рынка домашней электроники в целом: впервые после пиковых значений декабря прошлого года мы видим положительную динамику выручки. Эти результаты создают неплохой задел на будущее, тем более что во втором полугодии мы планируем открыть до 20 новых магазинов», — прокомментировал результаты компании президент «М.Видео» Александр Тынкован, его слова приводятся в релизе компании.
На фоне двузначного падения рынка бытовой техники и электроники результаты «М.Видео» выглядят неплохо. Но они подтверждают прогнозы участников и экспертов рынка о том, что потребители, потратив сбережения в ноябре-декабре 2014 года, отложили все крупные покупки до лучших времен.
Только в первом квартале 2015 года, по данным исследовательской компании GFK, реализация бытовой техники и электроники год к году сократилась только на 16,4% в рублях и почти на 50% в штуках. К концу года, как ожидают аналитики компании, в денежном выражении продажи техники упадут на 22%, а в натуральном — на 24,3%.
Заместитель гендиректора GfK Максим Быстрицкий ранее объяснял, что федеральные сети чувствуют себя гораздо лучше региональных, которые потеряли до 40% продаж. У крупных игроков сохранялись товарные запасы, сделанные еще по прежним ценам, они могли позволить себе проводить промоакции, и благодаря этому имели конкурентное преимущество.
«Такие показатели ожидаемы, на выручку в первом полугодии долгое время негативный эффект оказывали аномальные продажи в конце 2014 года. Но результат II квартала показывает, что нам удалось переломить эту тенденцию. В апреле сток товаров, закупленных в январе постепенно размылся и на фоне укрепившегося рубля мы приобретали товар уже по сниженным ценам, плюс потребительская уверенность начала возвращаться. В мае и июне мы наблюдали рост продаж», — поясняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.
В январе «М.Видео» и ее конкуренты заявляли о беспрецедентном росте продаж в четвертом квартале 2014 года. В частности, выручка «М.Видео» увеличилась в сравнении с октябрем–декабрем 2013-го на 52%, до 83 млрд руб., хотя кварталом ранее ретейлер говорил о стагнации продаж. Сопоставимая выручка (в магазинах, работающих больше года) подскочила на 43%. Общие продажи за декабрь выросли год к году на 73% до 43 млрд руб.
Тогда аномально высокий спрос потребителей на бытовую технику и электронику объяснялись падением рубля — потребители решили потратить свои накопления, пока они еще больше не обесценились.
Продаж в онлайн-магазине ретейлера (включаются также доставка на дом и самовывоз из магазинов) в первом полугодии 2015 года выросли на 29%, увеличившись до 8,3 млрд руб.
На 30 июня сеть «М.Видео» включает в себя 364 гипермаркета, работающих в 157 городах. Торговая площадь магазинов составляет 625 тыс. кв. м, общая площадь — 841 тыс. кв. м.
К 17:00 мск бумаги ретейлера на Московской бирже подорожали на 2,3%, капитализация составила 33,6 млрд руб.