ФАС назвала неизбежным ограничение конкуренции после покупки «Трансаэро»
Покупка «Трансаэро» авиакомпанией «Аэрофлот» приведет к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. Такое мнение журналистам высказал глава ФАС Игорь Артемьев, передает ТАСС.
Он пояснил, что когда сливаются первая и вторая компании на рынке, ограничение конкуренции неизбежно. «Какое-то время придется с ограничением конкуренции смириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию», — сообщил он, отметив, что впоследствии она должна быть восстановлена.
Артемьев добавил, что пока «Аэрофлот» с ходатайством о покупке своего конкурента не обращался. «Я думаю, «Аэрофлот» сейчас сам не рад этой сделке и анализирует последствия, разбирает по косточкам», — отметил Артемьев.
Он добавил, что перевозчик обратится к регулятору после всестороннего анализа сделки. «Я думаю, что когда разберутся со всеми проблемами, которые были у компании «Трансаэро», просветят рентгеном, что там происходило, тогда они смогут взвешенно подойти к этому вопросу и обратиться», — предположил Артемьев. ФАС, в свою очередь, эту сделку пока не анализировала, сообщил глава ведомства.
О том, что «Аэрофлот» покупает крупнейшую частную компанию России, оказавшуюся в сложной финансовой ситуации, стало известно 1 сентября. «Аэрофлот» получит 75% плюс одну акцию своего конкурента. Цена сделки символическая — 1 руб. По оценке ВТБ, на декабрь 2014 года общий долг «Трансаэро» составлял 107 млрд руб. В отчете перевозчика за второе полугодие 2014 года указана сумма 66,9 млрд руб.
Сразу после того как стало известно о сделке, Артемьев заявил ФАС, что считает необходимым обязать «Аэрофлот» продать часть маршрута авиаперевозок. «Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания», — заявил тогда Артемьев.