«МегаФон» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рекламу тарифного плана
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «МегаФон» на 100 тыс. руб. за недобросовестную рекламу тарифного плана «МегаФон — Все включено S». Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
Дело в отношении «МегаФона» было возбуждено в конце июля 2015 года. 21 августа комиссия ФАС признала рекламу тарифа противоречащей требованиям ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе»: несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях стоимости тарифа, форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
ФАС открыла дело после обращения гражданина. В рекламе говорилось, что абонентская плата составит 190 руб./мес., при этом в нижней части текста указывалось, что 190 руб. — размер абонентской платы за первый месяц, а «размер абонентской платы за второй и последующие месяцы зависит от филиала подключения».
В ФАС указали, что информация об изменении размера абонентской платы со 2-го месяца пользования тарифом и ее зависимость от региона подключения является для потребителя существенной, и ее отсутствие искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости услуги по тарифному плану.
По словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, в случае следующего нарушения требований законодательства о рекламе компанией «МегаФон» размер штрафа может быть существенно повышен.
Ранее представитель «МегаФона» Алия Бекетова отмечала в беседе с РБК, что определенных стандартов по шрифту на данный момент не существует, «поэтому любое решение о его размере субъективно». «Мы как клиентоориентированная компания доводим до сведения абонентов как можно больший объем информации об оказываемых услугах», — отмечала представитель «МегаФона» ранее.
24 сентября ФАС предписала «МегаФону» прекратить рекламу смартфона MegaFon Login+. Представитель регулятора пояснил, что в рекламе отсутствуют существенные условия договора об оказании услуги: «Как всегда, мелкий шрифт».
В «МегаФоне» в свою очередь заявили, что «компания обозначила существенные условия покупки смартфона MegaFon Login+». «Кроме того, любой клиент мог убедиться в достоверности заявленной в рекламе информации, обратившись в салон за приобретением этого смартфона», — отмечала пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева.