Перейти к основному контенту
Крах «Трансаэро» ,  
10 

СМИ узнали об экономии «Трансаэро» на техобслуживании лизинговых судов

В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой столкнулись банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке.

В первую очередь речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца, пояснил один из них. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. По информации одного из собеседников газеты, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

Как рассказали собеседники агентства, самолеты авиакомпании сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния. По словам одного из них, около 15 воздушных судов уже прибыли в аэропорт Испании.

Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», отмечает издание.

Как заявил в среду глава ВЭБа Владимир Дмитриев, из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация 30 млрд руб. Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, который собирается купить контрольный пакет «Трансаэро», в интервью газете сказал, что начало банкротства авиакомпании означает, что банкам будет трудно «вытащить» свои самолеты. «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве», — сказал он.

При этом, как рассказал источник газеты, ​сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на самолет переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные платежи не дают ему никаких отдельных прав.

Юрист юрфирмы Nektorov, Saveliev & Partners Артем Сафонов также подтвердил «Коммерсанту», что банкротство не будет препятствием для возврата самолетов. По его словам, самолеты в лизинге не входят в имущественную массу должника, до полного исполнения договоров выкупного лизинга право собственности находится у лизингодателя.

Теги
Лента новостей
Белый дом заявил о неготовности Путина и Зеленского закончить конфликт Политика, 20:42
Шойгу обсудил создание кластера по редкоземельным металлам в Сибири Экономика, 20:37
Напавшего с ножом на полицейских в Москве арестовали Общество, 20:32
Рынок акций упал после слов канцлера ФРГ про встречу Путина и Зеленского Инвестиции, 20:31
В Москве похоронили режиссера Валерия Ускова Общество, 20:30
Мерц заявил, что встреча Путина и Зеленского не состоится Политика, 20:20
Россиянка обыграла выступающую за Казахстан уроженку Москвы на US Open Спорт, 20:19
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Reuters узнал о снижении мощности терминала в Усть-Луге из-за атак Киева Политика, 20:14
Площадь лесного пожара под Геленджиком выросла в десять раз Общество, 20:11
Захарова ответила на вызов российского дипломата из-за ударов по Киеву Политика, 20:08
«Кайрат» получил в соперники «Реал» и «Интер» в Лиге чемпионов Спорт, 20:02
Выигравшие миллион в лотерею раскрыли роль талисманов и счастливых чисел Общество, 20:00
Lamborghini и Toyota столкнулись в центре Москвы Общество, 19:50
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке после паузы в 40 минут Инвестиции, 19:50