Bacardi попросила США объяснить признание права Кубы на бренд Havana Club
Bacardi потребовала от правительства США объяснить решение, которое позволяет кубинским властям зарегистрировать бренд рома Havana Club. Об этом говорится в заявлении на сайте компании.
Запрос подан в Минфин США соответствии с законом о свободе информации. Компания утверждает, что решение противоречит букве и духу американского законодательства. Bacardi хочет получить все документы и файлы по этому вопросу, в частности, от Бюро по патентам и товарным знакам, Управления по контролю за иностранными активами, Госдепа, аппарата президента, Совета национальной безопасности.
Как подчеркнули в Bacardi, «американский народ имеет право знать правду о том, как и почему это беспрецедентное, внезапное и тихое решение было принято правительством». Оно расходится с курсом США по отказу от признания или принятия факта конфискации чего-либо зарубежным правительством, заявил вице-президент компании Эдуардо Санчес.
Право зарегистрировать на рынке США товарный знак знаменитого рома получило государственное предприятие «Кубаэкспорт». Компания уже направила запрос в Бюро по патентам на продление срока действия лицензии минимум на десять лет. Как писал The Wall Street Journal, просьба, как ожидается, будет удовлетворена.
Bacardi уже около 20 лет настаивает на праве на бренд Havana Club. Bacardi продает свой ром на территории США с 1994 года, купив права у основателей ромового производства, бежавших с Кубы в 1960-е годы.