Фуры из России скопились на границах Белоруссии с Украиной и Литвой
На границе Белоруссии с Украиной и Литвой в последнее время очередь из грузовиков увеличилась в 1,5–2 раза из-за отсутствия соглашения между Россией и Польшей. Об этом сообщил ТАСС пресс-секретарь Госпогранкомитета (ГПК) Белоруссии Александр Тищенко.
По его словам, в качестве первого пути обхода территории Польши российские автоперевозчики выбрали два направления. Первое — балтийское: «Грузоперевозчики следуют через Белоруссию в порт Клайпеды (Литва)». «Второе направление — украинское. Перевозчики идут через Белоруссию в Украину, а затем в Венгрию, Словакию и т.д.», — пояснил он.
Тищенко отметил, что это привело к тому, что оформление автотранспорта на белорусско-литовской и белорусско-украинской границах «увеличилось в 1,5–2 раза». К примеру, в пункте пропуска Каменный лог на границе с Литвой очередь из грузовиков составляет более 120 единиц. Это «начальная фаза», считает он.
Тищенко сообщил, что в этой связи представитель ГПК Белоруссии провел встречи с украинскими и литовскими коллегами с целью обеспечения в нынешних условиях «ритмичного оформления грузопотока». «Ситуация на границе контролируемая и управляемая», — подчеркнул он.
Движение грузовиков между Россией и Польшей прекратилось 1 февраля. Причиной стало отсутствие согласования квот разрешений на проезд фур. Как писал РБК, если стороны не смогут договориться, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.
Потери польского транспортного сектора за один день простоя в Ассоциации международных перевозчиков Польши, по данным RFM 24, оценили в 6,5 млн злотых (около 127,36 млн руб.). По данным ассоциации, ежедневно в Россию из Польши выезжают в среднем 600 грузовиков, каждый из которых зарабатывает в среднем €2,5 тыс. в день. Таким образом, потери составляют €1,5 млн (6,56 млн злотых, или 127,36 млн руб. по курсу ЦБ на 3 февраля).