Акционер VimpelCom нашел потенциальных покупателей на его долю в компании
Норвежский мобильный оператор Telenor нашел инвесторов, которые заинтересовались покупкой его доли в телекоммуникационном холдинге VimpelCom, и ведет с ними переговоры. Об этом гендиректор Telenor Сигве Брекке сообщил агентству Bloomberg 1 апреля.
По словам Брекке, Telenor «в контакте» с потенциальными покупателями, компания хочет продать свою долю в 33% VimpelCom «скоро» и за «справедливую цену». Назвать возможных инвесторов он отказался. Стоимость 33% VimpelCom на бирже NASDAQ 1 апреля составляет $2,5 млрд.
В октябре 2015 года Telenor объявила, что намерена продать долю в VimpelCom, материнской компании российского мобильного оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). До сих пор норвежская компания не заявляла о переговорах с потенциальными инвесторами и не раскрывала, какие способы выхода из актива она рассматривает.
Telenor не хочет быть обычным инвестором без влияния на реальные операции VimpelCom, объяснил гендиректор компании. После продажи доли в холдинге норвежцы могут купить активы на развивающихся рынках, таких как Индонезия, Вьетнам и Филиппины, сказал Брекке.
По информации Брекке, другой акционер VimpelCom, инвестиционный холдинг LetterOne, подконтрольный российским миллиардерам Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, не собирается продавать свою долю в VimpelCom. LetterOne владеет 56,2% акций компании, еще 10,8% торгуются на бирже. О том, что LetterOne не собирается выходить из актива, РБК также говорили несколько источников, знакомых с планами холдинга. LetterOne также не претендует на долю Telenor, уточнял один из них. Представитель холдинга не ответил на запрос РБК.
В четверг, 31 марта, VimpelCom уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США о том, что по поручению владельцев зарегистрировала для них право продать обыкновенные акции. Источник, близкий к одному из акционеров VimpelCom, говорил РБК, что Telenor пока не нашел покупателя на свой пакет. По его мнению, норвежцы будут, скорее всего, постепенно продавать свою долю в рынок.