Apple подала новые иски к российским интернет-магазинам
В картотеке Арбитражного суда Москвы появились еще два иска американской корпорации Apple Inc. (Эппл Инк.) к российским интернет-магазинам, которые продают товары компании. Один из исков на сумму 7,5 млн руб. подан к ООО «ГАН» и Валентине Егоровой (портал Ipadoff.ru), второе заявление на аналогичную сумму — к ООО «Авеню», Эдуарду Игнату и Виктору Валянову (интернет-магазин Appavenue.ru). Тексты самих исковых заявлений на сайте суда не опубликованы.
Ранее РБК сообщал, что Apple могла подать в суд на российские компании из-за нарушения авторских прав компании. В частности, уже поданы иски к интернет-магазинам Up-house.ru и Cplaza.ru. Общая сумма требований превышает 30 млн руб., следует из материалов картотеки Арбитражного суда.
Владелец Cplaza.ru (ООО «Компьютер») Павел Сухачев объяснял, что получал претензии от юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple. В тексте заявлений, по словам Сухачева, сообщалось, что администратор доменных имен Cplaza.ru и Computerplaza.ru (с него идет переадресация на Cplaza.ru) нарушает исключительные права на зарегистрированные компанией Apple Inc. товарные знаки: к примеру, графическое изображение яблока, APPLE, iPhone, MAC, APPLE WATCH. Сухачев говорил, что после получения претензий убрал с сайта графические изображения яблока, но названия продуктов — например, iPhone — убрать с сайта невозможно, так как они являются названиями продаваемого товара. «Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ретейлеры — нет?» — сетовал владелец Cplaza.ru.
Еще один иск российское представительство Apple (ООО «Эппл Рус») подало в феврале 2016 года к Федеральной таможенной службе (ФТС). В конце января газета «Коммерсантъ» сообщала, что ФТС приравняла Apple Watch к обычным наручным часам. Когда компания начала импортировать «умные» часы, она классифицировала их как беспроводное устройство для приема и передачи данных, для ввоза которого предусмотрена нулевая пошлина. Тот факт, что ФТС приравняла «умные» часы к обычным, позволило облагать их дополнительной пошлиной. Это решение привело к тому, что Apple Watch перед Новым годом подорожали примерно на 15%.