СМИ сообщили о слиянии конкурирующих обувных сетей Zenden и Thomas Munz
Сеть обувных магазинов Zenden объединяется с конкурентом Thomas Munz, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в одной из компаний, участвующей в сделке, и двух конкурентов ретейлеров.
По их словам, сделка состоялась еще в начале 2016 года. Сделка неденежная, компании обменялись активами, отметил один из них.
По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес Thomas Munz в ходе сделки мог быть оценен не более чем в 250 млн руб. с учетом долга. Thomas Munz позиционирует себя как немецкий бренд, на сайте компании говорится, что она имеет штаб-квартиру в Дюссельдорфе. Однако, как пишут «Ведомости», компания работает только в России и Казахстане, имея 34 магазина. «Infoline-аналитика» оценивает выручку Thomas Munz в 2015 году примерно в 1,05 млрд руб.
Согласно данным Euromonitor, Zenden входит в шестерку крупнейших игроков на обувном рынке России — в 2015 году выручка компании составила 8,9 млрд руб.
Руководитель FPB Investment Bank Николай Габышев полагает, что сделка продиктована сокращением российского рынка обуви. «Слияние двух компаний может быть способом укрепить положение на рынке, который переживает не лучшие времена», — говорит он.
Как показал опрос Knight Frank, проведенный осенью 2015 года, за год поток покупателей в крупных обувных сетях России упал на 20–30%. Причиной тому стали девальвация рубля и падение реальных доходов граждан. Сети были вынуждены поднимать цены или закрывать свои точки.
В начале апреля 2016 года в отношении крупнейшего игрока рынка компании «ЦентрОбувь» Арбитражным судом была введена процедура наблюдения из-за долгов перед «Сандорини» и Московским кредитным банком. Как писал «Коммерсантъ», в первом квартале 2016 года ретейлер закрыл почти сотню магазинов, в 2015 году — более 250. По данным издания, долг «ЦентрОбуви» перед «Сандорини» составляет 4,09 млн руб. Рассмотрение дела о банкротстве запланировано на 6 сентября 2016 года.