Правительство предложило упростить процедуру получения госуслуг
Правительство России внесло в Госдуму проект закона, предусматривающий сокращение перечня документов, которые вправе требовать органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. Текст проекта опубликован в субботу, 11 июня, на сайте кабинета министров.
В настоящее время органы, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении таких органов, других государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, которые включены в так называемый перечень документов личного хранения. Законопроект предлагает сократить этот перечень документов личного хранения в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде.
Исключение этих документов из перечня позволит упростить и ускорить процедуры предоставления услуг, сделать их более удобными, отмечается в материалам к документу.
Инициатором проекта выступило Минэкономразвития. Правительство одобрило его на заседании, прошедшим 2 июня 2016 года.