Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума поддержала поправки о запрете иностранцам считать телеаудиторию

Госдума приняла в первом чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового, который предложил отрегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями. Информация об этом размещена в электронной базе нижней палаты парламента. Луговой предложил внести поправки в закон «О рекламе» и закон о СМИ 6 июня. Уже 10 июня инициативу поддержал профильный комитет Госдумы.

В законопроекте депутат предложил ввести обязательную государственную аккредитацию для компаний, которые занимаются телеизмерениями, а также обязать их ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях. Контроль над таким бизнесом Луговой предлагает передать Роскомнадзору.

Кроме того, по мнению депутата, «в целях обеспечения национальных интересов» необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях-телеизмерителях 20%. В 2014 году аналогичные поправки были приняты для собственников российских СМИ.

Законопроект Лугового касается и работы рекламодателей. Депутат предложил обязать такие компании при работе с телеканалами руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Представляя законопроект коллегам, Луговой отметил, что считает неправильным то, что аудиторию российских каналов измеряет западная компания, которая «еще в 1990-х годах монопольно захватила рынок и диктует условия». Название телеизмерителя Луговой не упомянул. Он также обратил внимание на недостатки в работе компании: та не учитывает аудиторию, которая расположена в регионах, считает парламентарий.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен вступать в силу поэтапно. Если поправки в закон о СМИ, по задумке депутата, начнут действовать с момента официального опубликования, то поправки в закон «О рекламе» отложены до 1 января 2017 года.

16 июня законопроект вновь будет обсуждать профильный комитет Госдумы, на этот раз — в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций.

Данные о телеизмерениях (кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы используют для продажи рекламы. Главным игроком на российском рынке телеизмерений является TNS (входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов — британского WPP). В России компания работает с 1989 года. TNS сотрудничает со всеми федеральными каналами, кроме «Первого канала».

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 17:55
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 20:20
Как Россия и Индия могут найти возможности для сотрудничества в ITОтрасли, 20:11
Патриарх увидел угрозу русскому миру из-за мигрантовПолитика, 19:59
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:47
Минобороны сообщило об ударах в ответ на атаки ВСУ вглубь РоссииПолитика, 19:47
ФИФА подтвердила отсутствие сборной России в жеребьевке отбора ЧМ-2026Спорт, 19:46
От частного к общественному: как в России обновляют городской транспортНациональные проекты, 19:30
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Посольство России оценило ситуацию с обменом старых долларов в ТурцииОбщество, 19:29
Вик Уайлд предложил вместо критики уехавших спортсменов заманить их назадСпорт, 19:29
Какие вычеты можно использовать для уменьшения налоговой базыРБК и ПСБ, 19:29
От частного к общественному: как в России обновляют городской транспортНациональные проекты, 19:27
Пресс-служба президента Казахстана показала, как провожали ПутинаПолитика, 19:24
Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторамОтрасли, 19:18
ISU отстранил выступающего за США российского фигуриста за домогательстваСпорт, 19:12