Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Палата адвокатов попросила поисковики фильтровать объявления юристов

Федеральная палата адвокатов (ФПА) попросила генерального директора «Яндекса» Александра Шульгина и главу российского Google Юлию Соловьеву фильтровать рекламу адвокатских услуг в поисковиках. Письма организации есть в распоряжении газеты «Ведомости».

По мнению ФПА, поисковики должны требовать от людей, которые размещают платную информацию об адвокатских услугах, ссылки на реестровый номер адвоката​ (ведутся региональными управлениями Минюста).

Как поясняет издание, речь идет о запрете на рекламу адвокатских услуг. Согласно действующему законодательству, допустимо лишь информирование об адвокате и адвокатском образовании у человека при условии, что эти данные не содержат оценочных суждений. Закон также запрещает использовать слово «адвокат» при информировании об указании услуг лицами, которые не имеют соответствующий статус.

По данным выборочной проверки, как пишет издание, из первых 150 объявлений, которые «Яндекс» выдает на запрос «адвокат», по крайней мере треть размещены теми, кто не имеет такой статус. Однако точной статистики у палаты нет. По мнению президента ФПА Юрия Пилипенко, закон не обязывает поисковики проверять рекламодателя. Однако он объяснил, что такие меры приняты по инициативе палаты из-за ожидаемой реформы юридической отрасли.

«Но мы исходим из того, что публичные компании заботятся о своем реноме и готовы предложить сотрудничество в этой области», — поясняет инициативу ФАП Пилипенко.

Представитель Google Светлана Анурова сообщила, что не может прокомментировать письмо палаты адвокатов, однако отметила, что, «согласно нашим практикам, рекламодатели обязаны соблюдать все применимые в России законы и нормы».

Пресс-служба «Яндекса» напомнила, что закон о деятельности адвокатов не устанавливает запрет на рекламу. Законодательством не предусмотрено и предоставление ссылок из реестра Минюста. Однако повлиять на недобросовестных рекламодателей возможно.

«При поступлении обоснованных претензий в отношении конкретных рекламных объявлений в соответствии с процедурой они рассматриваются «Яндексом», и по результатам принимаются меры», — заявили газете в российской компании.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Капитан «Авангарда» второй раз подряд стал лучшим игроком недели в КХЛСпорт, 13:02
Лечение без таблеток: что говорит наука о нетрадиционной медицинеPro, 13:01
Сийярто назвал саммит в Париже собранием противников мира на УкраинеПолитика, 12:56
Сотрудники морга в Таганроге стали фигурантами дела о вымогательствеОбщество, 12:55
Кремль объяснил выбор места для переговоров России и СШАПолитика, 12:47
В Думе заявили о возможном возвращении Visa и Mastercard в РоссиюОбщество, 12:43
Лавров и Ушаков посетят Эр-Рияд для переговоров с США⁠Политика, 12:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Порошенко рассказал, какое условие ему предлагали, чтобы избежать санкцийПолитика, 12:38
Маск нашел в базе соцпособий США более миллиона людей старше 150 летПолитика, 12:38
Производство вина в Бордо упало до минимума за 33 годаВино, 12:34
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:33
Федорищев сменил главу клуба РПЛ после коррупционного скандалаСпорт, 12:25
Росстат заявил о падении ввода жилья в эксплуатацию в январе почти на 10%Недвижимость, 12:25
Пять способов привлечь b2b-покупателяPro, 12:24