Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Деловая активность в торговле выросла впервые с 2015 года

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в российской торговле по итогам апреля—июня 2016 года вырос на 2 процентных пункта, прирост деловой активность в этой сфере зафиксирован впервые с 2015 года, говорится в свежем исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ)
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«По итогам первого полугодия 2016 года розница набрала относительную силу и, скорее всего, действительно оторвалась от «дна». Значение главного результирующего индикатора состояния делового климата — ИПУ, достигнув +2%, успешно миновало критическую околонулевую зону, что позволяет говорить о некоторой адаптации предпринимателей к экономико-политической неопределенности и главное — социальным факторам, влияющим на динамику развития торгового процесса», — отмечает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович.

В то же время ситуация в ретейле по-прежнему остается сложной, так как отрасли приходится выживать в условиях «тотальной экономии домохозяйств и низкой востребованности на товары практически всех категорий, особенно относящихся к необязательному потреблению».

О реальном переломе негативных тенденций в торговле, по мнению аналитиков ВШЭ, говорить пока рано, весеннее оживление в торговле объясняется в первую очередь сезонным фактором.

«В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности», — предупреждает Остапкович.

Тревогу экспертов вызывает и сокращение занятости в торговле, которое имело место на протяжении всей первой половины 2016 года и, как ожидается, продолжится и во втором полугодии.

В исследовании ВШЭ также говорится, что рост издержек, связанный со вступлением в силу новой редакции закона «О торговле», приведет к росту цен на продукты для конечных потребителей. При этом экономисты не уточняют, насколько могут вырасти цены.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Госсекретарь США отправился на переговоры в Саудовскую АравиюПолитика, 11:31
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвиженияPro, 11:22
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 11:18
Испанскую фигуристку отстранили на шесть лет за допингСпорт, 11:11
Зеленский призвал союзников дать Украине гарантии как у ИзраиляПолитика, 11:10
Как Colgate-Palmolive исследует рынок с помощью ИИ — MIT SloanPro, 10:59
Дроны атаковали станцию Каспийского трубопроводного консорциума⁠Политика, 10:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Налоговые льготы и средний класс: что нужно знать о новом бюджете ИндииОтрасли, 10:59
Россиянам разрешили посадку на поезд по биометрииОбщество, 10:54
Акции «Русагро» подскочили на 40% на старте торгов после переездаИнвестиции, 10:54
Даниил Медведев обошел Джоковича в рейтинге ATPСпорт, 10:52
Касаткина и Мирра Андреева поднялись на одну строчку в рейтинге WTAСпорт, 10:50
Погоня со стрельбой в Петербурге за машиной по обочине и переходам. ВидеоОбщество, 10:49
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48