Водители такси научились обманывать систему GPS ради выгодных заказов
Российские водители онлайн-агрегаторов такси иногда используют программы, искажающие GPS-координаты их автомобилей на карте с целью увеличения числа заказов и стоимости поездки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей «Яндекс.Такси», Uber, Gett и Wheely.
По информации издания, на профессиональных форумах таксистов в интернете есть большое количество объявлений, предлагающих установить искажающий показания GPS-навигатор на смартфон и планшет. Как сообщил корреспонденту «Ведомостей» один из авторов таких объявлений, установка приложения, меняющего координаты, стоит 3500 руб.
Представитель компании Gett сказал, что сервис заказа такси узнал о наличии подобной проблемы в 2015 году. Он пояснил, что в большинстве случаев водители пытаются исказить свое местоположение на территории аэропортов, где скапливаются очереди из таксистов. Они подменяют свои координаты так, чтобы приложение показывало их местоположение как максимально близкое к клиентам, чтобы получить заказ первыми.
В «Яндекс.Такси» изданию отметили, что чаще всего фейковыми GPS-навигаторами пользуются московские водители: они могут брать заказ в аэропорту, находясь за его пределами. Таким образом, таксисты, сидя дома, могут выезжать после получения запроса на поездку от клиента, не оплачивая парковку,
Водители сервиса премиум-класса Wheely также пользуются системой подмены локаций для получения более дорогих и прибыльных заказов из аэропортов.
«По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — уточняет операционный директор Wheely Ольга Королева.
Представители Uber обсуждать проблему использования водителями специальных приложений, искажающих координаты, не стали. Однако водитель и сотрудник таксопарка в Нижнем Новгороде признались, что с помощью специальных программ зарабатывали на поездках Uber.
Ранее, 9 июня, суд Парижа оштрафовал сервис Uber Technologies и двух его руководителей на €800 тыс. за предоставление сервиса, который связывал клиентов с частными водителями на собственных автомобилях. Речь идет о приложении для смартфона UberPOP, с помощью которого клиент мог вызвать в качестве такси ближайшего водителя на собственной машине.