Правительство задумалось о продаже «дочки» «Аэрофлота»
Минтранс разработает предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия». Соответствующее поручение ведомству дал вице-премьер Аркадий Дворкович, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
Под контролем «Аэрофлота» находится 75% минус одна акция «России», блокирующий пакет контролирует администрация Санкт-Петербурга.
Как отметил один из собеседников газеты, такое поручение возникло из доклада экспертного совета при правительстве, в котором говорилось о сокращении конкуренции на российском рынке авиаперевозок. Эксперты напомнили, что во всем мире авиаперевозчики не работают в трех сегментах сразу. Однако, как подчеркивает издание, именно так и работает «Аэрофлот». Авиакомпания называет себя премиальным перевозчиком, «Россию» — перевозчиком эконом-сегмента, а «Победу», которая также является «дочкой» «Аэрофлота», обозначают как лоукостер.
Другой чиновник рассказал, что в докладе также говорилось о том, что «Аэрофлот» до сих пор не сделал «Россию» безубыточной. «Дочка» не вписывается в группу и является конкурентом как для самого «Аэрофлота», так и для «Победы».
По словам представителя Минэкономразвития Елены Лашкиной, ведомство уже направило свою позицию в Минтранс, который 10 октября представит доклад в правительство. «Мы за приватизацию и развитие конкуренции. Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы», — сказал «Ведомостям» замминистра экономического развития Евгений Елин.
Как сообщил один из федеральных чиновников, Минтранс выступает за продажу «России». Представитель транспортного ведомства рассказал, что Минтранс уже создал рабочую группу для рассмотрения стратегии развития «России», а также вопросов развития региональных перевозок.
Собеседник газеты пояснил, что сейчас региональным аэропортам доставляет сильное неудобство то, что «Россия» все больше сосредотачивается на перевозках в Москву из-за сокращений «Аэрофлотом» маршрутной сети «дочки». Смысл продажи «России» заключается в том, что, сменив собственника, авиакомпания может активнее заниматься перевозкой пассажиров из Санкт-Петербурга.