Heineken снизил объем продаж в России
Консолидированный объем продаж пивоваренного концерна Heineken в третьем квартале 2016 года увеличился на 2% и составил 54 млн гектолитров, следует из отчетности компании. При этом в России, Египте и Республике Конго наблюдалась «слабая динамика».
«В России снижение объема продаж выражается двузначным числом, — говорится в материалах Heineken. — Это связано с сохраняющимся на рынке давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции».
В начале октября российская «дочка» концерна — «Объединенные пивоварни Хейнекен» — объявила о прекращении производства на своем филиале в Калининграде с 1 января 2017 года и перераспределении объемов между другими российскими предприятиями компании. Решение об остановке производства на одной из своих старейших пивоварен на территории России в компании признали «вынужденной мерой», связанной с неуклонным падением рынка пива, вызванным семикратным ростом акцизов по сравнению с 2008 годом, а также ограничением рекламы и введением ЕГАИС.
Как сообщили РБК в пресс-службе Heineken, у компании нет планов по остановке еще каких-либо производств, но «все будет зависеть от ситуации на рынке».
По данным Росстата, падение производства пива в России — уверенный тренд последнего десятилетия, его производство неуклонно снижается с 1029,31 млн декалитров в 2010 году до 730,31 в 2015 году. По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia Марины Лапенковой, в третьем квартале 2016 года категория пива сократилась в объеме на 0,3%, что значительно лучше динамики начала года. В целом по результатам года Nielsen ожидает снижения категории в пределах 0,7% (против снижения на 1,8% в 2015 году).
«Крупные производители адаптируются к запросу потребителей на экономию, предлагая недорогие бренды или скидки на премиальные продукты, и такие игроки, как «Балтика» и Efes, смогут нарастить долю, — считает Лапенкова. — Производители с высокой долей пластиковой тары в ассортименте, такие как Heineken, находятся под давлением из-за роста популярности разливного пива».
По данным отчетности Heineken, падение продаж наблюдается больше всего в премиум- и экономсегментах. Положительную динамику демонстрировал только среднеценовой сегмент (40–45 руб. за 0,5 л) и доступный премиум (45–50 руб. за 0,5 л).