Обувной ретейлер Zenden заявил о покупке Mascotte
Один из крупнейших обувных ретейлеров — группа Zenden подписала предварительное соглашение о покупке обувной сети Mascotte. Об этом «Коммерсанту» рассказал владелец компании Андрей Павлов.
По его словам, в сделку вошли бренд Mascotte и операционный бизнес сети в виде 48 собственных магазинов и 36 франчайзинговых. Сумму сделки глава компании не назвал, однако отметил, что она находится в рамках концепции группы инвестировать в новые компании до 2 млрд руб. На общее оформление всех необходимых по сделке документов потребуется два-три месяца, добавил Павлов.
По мнению управляющего партнера Falcon Advisers Игоря Кованова, при благоприятных обстоятельствах сумма покупки может составить 1,3 млрд руб. без учета долга. Он добавил, что в реальности сделка может также носить безденежный характер или иметь символическую плату $1. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, полагает, что долг Mascotte находится на уровне 1 млрд руб., при этом стоимость актива может составить 280–320 млн руб., что, подчеркивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, «несильно отличается от безденежной сделки».
После приобретения Zenden сохранит бренд Mascotte и продолжит открывать магазины под этим названием, заверил Павлов, поскольку «этот бренд знают покупатели, тем более такой подход соответствует нашей стратегии по развитию продаж в среднеценовом сегменте».
Руководить Mascotte после завершения сделки будет ее нынешний владелец Михаил Левашов, который сохранит долю в компании, пояснил Павлов.
В мае Zenden уже приобрела обувную сеть Thomas Munz, которая состоит из 34 магазинов в России и одного в Казахстане. По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес Thomas Munz в ходе сделки мог быть оценен не более чем в 250 млн руб. с учетом долга.
Согласно данным Euromonitor, Zenden входит в шестерку крупнейших игроков на обувном рынке России — в 2015 году выручка компании составила 8,9 млрд руб. В настоящее время Zenden управляет 258 магазинами и занимает третье место по обороту в 2015 году среди обувных ретейлеров, уступая «ЦентрОбуви» и Kari.