Онлайн-ретейлеры предупредили власти о последствиях введения НДС
Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ, объединяет eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes и др.), обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой пересмотреть налоговую политику для международных онлайн-продавцов. В его письме перечислены негативные последствия введения НДС для зарубежных онлайн-площадок, работающих в России, пишет «Коммерсантъ», у которого оказалась копия обращения.
Введение НДС, как пишет глава ассоциации, приведет к тому, что российский рынок перестанет быть интересным для большинства иностранных интернет-компаний, а доля России в глобальной интернет-торговле (сейчас, по расчетам НАДТ, составляет $13 млрд из $1,67 трлн) снизится.
НАДТ также предупреждает, что введение НДС приведет к росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. В письме отмечается, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.
В связи с этим вместо введения НДС Иванов предлагает Дворковичу ввести для иностранных онлайн-ретейлеров налог с продаж на уровне 8–10%. Глава ассоциации также призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне €200 за отдельную посылку, а не €1 тыс. в месяц, как сейчас.
Представитель Дворковича Алия Самигуллина сказала газете, что обращение еще не получено.
Против инициативы отмены НДС и ввода налога с продаж выступили отечественные производители. Представители российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что выплата НДС иностранными интернет-магазинами позволит государству получить около 300 млрд руб. за первые три года действия механизма.
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству до конца года рассмотреть вопрос о введении НДС и таможенных пошлин для поставок в Россию товаров через зарубежные онлайн-магазины.