Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о требовании Росавиации проверить деталь Sukhoi Superjet 100

Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов самолетов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Речь идет о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора», который выявила авиакомпания «ИрАэро», отмечает источник агентства. В связи с этим Росавиация письменно потребовала от всех перевозчиков-эксплуатантов SSJ-100 провести разовую проверку «поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора». Письмо было разослано 22 декабря и подписано начальником управления поддержания летной годности воздушных судов Валерием Кудиновым, уточнил источник «Интерфакса».

В осмотре также должен принять участие представитель разработчика SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По итогам проверки результаты должны быть представлены в Росавиацию.

Кудинов отказался от комментариев, связаться с «ИрАэро» не удалось, отмечает агентство. В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев. представитель авиакомпании «Ямал» в свою очередь подтвердил факт проведения проверки стабилизаторов, отметив, что дефекты не были выявлены, а все SSJ-100 авиакомпании продолжают выполнять полеты. ​

В ГСС подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой части SSJ», однако уточнили, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации». Дефект обнаружили при проведении технического обслуживания.

При этом в ГСС отметили, что для поддержания летной годности разработчик и авиакомпании проверяют парк SSJ. «Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации», — сказали в компании, заявив о готовности произвести срочный ремонт по гарантии за счет ГСС.

С другой стороны, источник «Интерфакса» в авиастроении считает, что «даже самое небольшое» повреждение узлов крепления может привести к «печальным» последствиям.

«Через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала [повреждение] будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится (произойдет усталостное разрушение). Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные», — отметил собеседник агентства.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17:51
ЦСКА объявил о переходе лучшего бомбардира чемпионата БразилииСпорт, 20:23
Французский министр возмутился массажем для заключенных на 14 февраляОбщество, 20:21
«Интерфакс» назвал дату обсуждения возможности запрета на экспорт бензинаЭкономика, 20:19
WP узнала, сколько военных Европа готова направить на УкраинуПолитика, 20:09
В ЦСКА объяснили срыв перехода бразильца «за пару часов» до рейсаСпорт, 20:08
Канада ввела санкции против двух структур «Волга-Днепр»Экономика, 20:06
Чиновник, обстрелявший четверых в Дагестане, явился с повиннойПолитика, 19:52
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Альфа-Банк назвал «чрезмерно эмоциональной» реакцию ОФЗ на геополитикуИнвестиции, 19:37
Хинштейн сообщил об обстреле села Крупец в Курской областиПолитика, 19:36
Цены на новостройки в России в январе снизились в реальном выраженииНедвижимость, 19:22
Макрон позвонил Трампу перед экстренным саммитом в ПарижеПолитика, 19:21
Эксперты назвали самый сложный вопрос в урегулировании на УкраинеПолитика, 19:17
Кудерметова победила Александрову и вышла на Соболенко на турнире в ДубаеСпорт, 19:17
Европейский рынок акций установил новый рекорд за счет оборонных компанийИнвестиции, 19:11