Первый самолет с останками жертв крушения Ту-154 прибыл в Москву
В Москву на аэродром Чкаловский прибыл первый самолет с останками погибших в авиакатастрофе Ту-154 Министерства обороны России. Об этом сообщил заместитель министра обороны Павел Попов на заседании правительственной комиссии в Сочи, передает «Интерфакс».
Он пояснил, что за первые сутки поисковой операции были найдены 11 тел погибших и 154 фрагмента. Часть из них уже доставлена в Москву.
Попов рассказал, что борт с останками погибших совершил посадку ночью в Москве на аэродроме Чкаловский «для проведения установленных процедур».
Как рассказали в Министерстве обороны «РИА Новости», специалисты бюро судебно-медицинской экспертизы и Центра судебно-криминалистической экспертизы Минобороны России проведут опознание тел погибших и генетическую экспертизу. У родственников жертв катастрофы начали брать биоматериал для проведения процедуры опознания.
В самолете Ту-154 летели 92 человека. На борту Ту-154 вместе с членами экипажа находился коллектив Ансамбля песни и пляски имени Александрова, в который входили 64 артиста, военнослужащие Российской армии, девять журналистов из съемочных групп «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда». Среди пассажиров Ту-154 была и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они летели на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить российских военнослужащих с Новым годом.
Самолет Ту-154 Министерства обороны России потерпел крушение утром 25 декабря.
Ту-154 начал свой полет из Подмосковья, с аэродрома Чкаловский. В Адлере он проходил дозаправку. Спустя две минуты после взлета из Адлера борт исчез с экранов радаров. Самолет упал в Черное море.
Как заявил министр транспорта России Максим Соколов, основной причиной авиакатастрофы могло быть техническое состояние самолета или ошибка пилота. Он отметил, что версия теракта на борту Ту-154 не является приоритетной.
Соколов возглавляет правительственную комиссию, которая была создана в связи с крушением воздушного судна. Он пояснил, что ее целью не является выяснение причин трагедии, отметив, что этим занимаются следствие и специальная техническая комиссия при Минобороны.
Министр транспорта заявил, что в связи с авиакатастрофой не будут усилены меры безопасности в гражданских аэропортах и на аэродромах. «Мы сейчас не видим целесообразности устанавливать какие-то особые дополнительные меры в связи с данной катастрофой — как по авиационной, так и по транспортной, то есть по антитеррористической безопасности», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
Как пояснил источник в спецслужбах, самолет не должен был совершать дозаправку в Адлере, сообщило «РИА Новости». Как рассказал собеседник агентства, сначала дозаправка Ту-154 планировалась в городе Моздоке в Республике Северная Осетия, но из-за погодных условий была перенесена в Адлер. Источник «РИА Новости» отметил, что во время дозаправки в аэропорту Сочи самолет был взят под охрану. На его борт поднимались «только два пограничника и один таможенник», а выходил оттуда только штурман. Собеседник «РИА Новости» отметил, что перед вылетом с аэродрома Чкаловский пассажиры и багаж «тщательно досматривались и проверялись».
Версия о технической неисправности звучала ранее, но, как заявил глава службы безопасности полетов Вооруженных сил России Сергей Байнетов, самолет был технически исправен. В последний раз он проходил техническую проверку в сентябре 2016 года.
Как рассказала РБК представитель корпорации «Русские машины» Екатерина Панкова, потерпевший крушение Ту-154 проходил капитальный ремонт в 2014 году. Она отметила, что капремонт проводится раз в несколько лет, а затем самолет должен проходить техническое обслуживание. Панкова также добавила, что после 2014 года им занималось Министерство обороны России.
Как сообщили в российском военном ведомстве «Интерфаксу», Ту-154 прошел в сентябре 2016 года плановое обслуживание. Сам борт был выпущен в 1983 году.
В связи с катастрофой Ту-154 в России 26 декабря, понедельник, объявлено днем траура.