Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о предложении Минтранса пересчитать плату за аренду аэропортов

В Минтрансе предложили операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами. Министерство предлагает установить прямую зависимость между размером арендной платы и интенсивностью эксплуатации аэропорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.

В проекте Минтранса предлагается разделить все российские аэродромы на три категории по годовому пассажиро-грузопотоку (ПГП, тонн в год). Так, для аэродрома, обслуживающего более 1 млн т ПГП в год, арендная плата составит 86,5 руб. за одну тонну ПГП. Для аэродромов с ПГП более 190 тыс. т в год — 110,3 руб. Аэродромы, обслуживающие 30–190 тыс. т ПГП, в год будут платить 125,4 руб. за одну тонну. Малые аэродромы будут выплачивать фиксированную плату в 1,5 млн руб. в год без учета НДС.

Таким образом, аренда Шереметьево и Домодедово будет приблизительно одинаковой — 260 млн и 250 млн руб. в год. Для Внуково аренда составит 126 млн руб. в год.

Для второй группы, в которую входят Сочи, Краснодар, Новосибирск, аренда составит 22–40 млн руб. в год, для аэропортов третьей группы, например хабаровского или кемеровского, — 4–22 млн руб.

Пассажиропоток Шереметьево в 2016 году составил 34,3 млн пассажиров, однако арендная плата за пользование аэродромом — 170 млн руб. в год без НДС. В то же время аэропорт Домодедово, обслуживший 28,5 млн пассажиров в 2016 году, платит около 348 млн руб. в год без НДС, отмечается в материале «Коммерсанта».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков рассказал газете, что для оператора аэропорта важно, чтобы методика расчета арендной платы была прозрачна, равной для всех участников рынка, а также «позволяла прогнозировать расходы». В холдинге предложенную Минтрансом методику поддержали. В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. В Домодедово предложенный вариант назвали шагом в сторону прозрачности, в то время как действующий подход опирается «в основном на субъективное мнение оценщика».

В Минэкономики «Коммерсанту» сообщили, что пока не получали новые методики расчета аренды на рассмотрение. В Минтрансе отказались от комментариев.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 10:20
Лучший игрок НБА 2023 года выбыл до конца сезона из-за травмы коленаСпорт, 11:46
Как правильно выстроить работу с селебрити и инфлюенсерами в ИндииОтрасли, 11:33
NYT сообщила об угрозе полной остановки помощи США КиевуПолитика, 11:32
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 11:30
В Балаково задержали подозреваемого в организации взрыва в подъезде домаОбщество, 11:29
Терентьева завоевала золото в скиатлоне на чемпионате РоссииСпорт, 11:13
Академики РАН поспорили с главой Бурятии из-за закона о БайкалеОбщество, 11:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Фигурант дела о поставках некачественных бронежилетов признал винуПолитика, 11:06
Экс-гендиректор «Крыльев» уехал из России на фоне коррупционного скандалаСпорт, 10:57
Зеленский после перепалки с Трампом улетел в ЛондонПолитика, 10:46
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Российский чемпион НХЛ забросил первую шайбу с декабряСпорт, 10:24
Бессент после перепалки в Белом доме вспомнил свою встречу с ЗеленскимПолитика, 10:11
Дюплантис 11-й раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестомСпорт, 10:10