Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь

Роспотребнадзор поддержал инициативу депутатов запретить скидки на алкоголь. В ведомстве считают промо-акции рекламой. Участники рынка уверяют, что это инструмент ценовой политики, помогающий распродать стоки

Скидочные акции на алкоголь являются рекламой и должны быть запрещены. Об этом «РИА Новости» заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

«Скидочные акции должны рассматриваться, как и любая другая рекламная кампания, и должны быть запрещены», — сказала она, комментируя предложение об исключении алкоголя из акций магазинов.

О том, что в Госдуме готовят законопроект, который вводит запрет на включение алкоголя в скидочные акции, сообщил телеканал RT 3 февраля. По информации телеканала, поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» подготовил депутат Владимир Сысоев.

По его мнению, скидки на алкоголь провоцируют покупателя на вредную покупку и побуждают к потреблению. «Проблема алкоголизации населения сегодня стоит на повестке дня, и, когда мы боремся с этим на законодательном уровне, ретейлеры, наоборот, занимаются пособничеством алкоголизму», — сказал он.

Скидка — не реклама

Большинство опрошенных РБК участников рынка выступили против инициативы депутатов. Она негативно скажется на уровне знания населения о легальных точках продаж и о доступности сертифицированного качественного алкоголя, говорит источник РБК на розничном рынке. В регионах, где ситуация с суррогатами уже опасна, ретейл работает на повышение уровня знания населения через промо, поясняет он. По его словам, сейчас доля алкоголя в структуре товаров, продающихся по промо-акциям, составляет около 30%.

Промо-акции вообще не являются рекламой, поскольку речь идет не о передаче информации, а о формировании ценовой политики компании, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Например, пиво является скоропортящимся товаром, поэтому совершенно логично, когда в преддверии истечения срока хранения производители дают на него скидки, рассуждает Небольсин. По его мнению, если лишить предпринимателей данного «экономического рычага», это грозит им «огромными убытками». И в таком случае Роспотребнадзору придется подумать о механизмах компенсации.

«Скидочные акции давно перестали носить чисто маркетинговый характер. Сейчас их основная функция — обеспечить уходимость товара и уменьшение стоков при перепроизводстве», — согласен член совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, промо-акции позволяют потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда, но «никак не способствуют увеличению размера покупок». В подтверждение своих слов он отмечает, что, хотя все пивовары тратят значительные бюджеты на проведение промо-акции, рынок за последние шесть-семь лет сократился на 40%.

Реклама крепкого алкоголя в России сегодня и так жестко ограничена и возможна только в местах продаж, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. «Если руководствоваться логикой этого законопроекта — скидки происходят в местах продаж. Мы такой законопроект не поддерживаем», — резюмирует Добров. ​

Менее категоричен президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его мнению, необходимо учитывать размер предоставляемых скидок. Глубокие скидки, которые порой достигают 40–50%, действительно могут подталкивать людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. При этом зачастую производители и дистрибьюторы идут на подобный дисконт под давлением ретейлеров, особенно накануне праздников, подчеркивает Каширин. Между тем скидки в пределах 20% особо не влияют на спрос и не должны попадать под запрет, считает бизнесмен.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 февраля
EUR ЦБ: 90,18 (-0,76)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
Курс доллара на 27 февраля
USD ЦБ: 85,93 (-0,7)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
Греф заявил, что «Сбер» исходит из сценария с ужесточением санкцийФинансы, 12:44
«Живи. Работай. Отдыхай. Развивайся»: как концепция работает в бизнесеНедвижимость, 12:43
Oting объявил цены на свой пикап-хардтоп Palasso в РоссииАвто, 12:43
В России снимут экранизацию комедии Грибоедова «Горе от ума»Life, 12:39
Ватикан снова сообщил об улучшении состояния папы римскогоОбщество, 12:39
Бивол поднялся на четвертое место в рейтинге лучших боксеров от The RingСпорт, 12:37
Академия наук поддержала учреждение Всероссийского дня футболаСпорт, 12:35
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Суд приостановил корпоративные права иностранцев в «Русском стандарте»Вино, 12:29
Битва за полку: как модель 4P поможет бизнесу повысить продажи в ретейлеPro, 12:23
Диетолог назвала безопасную порцию блинов за один прием пищиОбщество, 12:20
ЦБ не даст «прикручивать схемы» к льготной ипотекеНедвижимость, 12:15
Meta извинилась за появление шок-контента в рекомендациях InstagramТехнологии и медиа, 12:10
Рынок франчайзинга переживает бум. Какие ниши привлекают особое вниманиеPro, 12:08
Доля кредитов, которые гасятся за счет более 50% дохода, резко снизиласьФинансы, 12:04