Социальная сеть «ВКонтакте» увеличила аудиторию и выручку
Выручка «ВКонтакте» за 2016 год выросла на 43,4%, до 8,9 млрд руб., говорится в годовом отчете Mail.Ru Group (владеет социальной сетью). В последнем квартале прошлого года выручка выросла на 49,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 2,10 млрд руб.
Показатель по выручке соответствует ожиданиям Mail.Ru Group, заявленным после покупки оставшейся доли проекта (48,01%) в сентябре 2014 года. Тогда топ-менеджеры компании были уверены, что за три года выручка соцсети увеличится как минимум вдвое. «Этой цели мы достигли за два года», — говорится в отчете.
В декабре «ВКонтакте» удалось установить рекорд по месячной активной аудитории, которая выросла до 95 млн человек. Ранее представители соцсети указывали, что общее число активных пользователей в месяц составляет 90 млн человек. Всего на данный момент в соцсети зарегистрировано более 380 млн пользователей, говорится на ее сайте.
«Редизайн десктопной версии и внедрение новых возможностей на мобильных (в особенности «умной» ленты новостей) были позитивно приняты пользователями и привели к росту вовлеченности», — приводятся причины роста показателей «ВКонтакте» в сообщении Mail.Ru Group. Соцсеть намерена и дальше фокусироваться на нативной рекламе, особенно на мобильной и видеорекламе в ленте новостей. Компания ожидает, что в течение следующих трех-четырех лет «ВКонтакте» вновь сможет удвоить выручку.