«Совкомфлот» сократил чистую прибыль на 41,7% по итогам 2016 года
«Совкомфлот» сократил чистую прибыль на 41,7% по итогам 2016 года, говорится в сообщении компании. Общий доход составил $1,388 млрд, что на 6,4% меньше, чем в 2015 году. Доход в тайм-чартерном эквиваленте (выручка от перевалки грузов и аренды за вычетом рейсовых расходов. — РБК) сократился на 7,9%, до $1,142 млрд. Показатель EBITDA упал на 9,4%, до $706,5 млн. «Совкомфлоту» удалось привлечь долговое финансирование в размере $1,26 млрд, включая $750 млн по итогам размещения необеспеченных еврооблигаций, и $512 млн банковских кредитов.
За год флот компании пополнили девять танкеров, включая три арктических челночных танкера для обслуживания совместного с «Газпром нефтью» проекта «Новый порт».
По мнению гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка, слова которого приводятся в пресс-релизе компании, в минувшем году компании удалось добиться неплохих производственных результатов, несмотря на неблагоприятные колебания конъюнктуры мирового танкерного рынка, которые негативно сказались на результатах всей отрасли. «Годом ранее увеличение объемов переработки нефти и рост спроса обеспечили фрахтовым ставкам благоприятную динамику, однако в 2016 году наблюдалось существенное снижение спроса на нефть и нефтепродукты, что подтолкнуло вниз и уровень фрахтовых ставок», — уверен Франк.
Аналитики так же оптимистично смотрят на финансовые результаты компании. «Как минимум две трети танкерных компаний получили убытки в минувшем году, причем убытки не бумажные, а реальные. «Совкомфлот» же показал неплохую прибыль на их фоне», — считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNew Алексей Безбородов. Причина успеха, по его мнению, заключается в том, что компания «следует за трендами» танкерного рынка.
В декабре 2016 года правительство согласовало приватизацию пакета в размере 25% минус одна акция в «Совкомфлоте» в 2017 году. В феврале 2017 года о своем интересе к этому пакету заявил председатель совета директоров банка «Интеза» Антонио Фаллико.