«М.Видео» увеличила чистую прибыль на 22% в 2016 году
Крупнейший ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» нарастил чистую прибыль на 22%, до 5,5 млрд руб. в 2016 году, говорится в отчетности компании по МСФО.
Показатель EBITDA в отчетном периоде составил 10,3 млрд руб. по сравнению с 8,8 млрд руб. в 2015 году. Валовая прибыль выросла на 10,3%, выручка — на 13,3%, до 216,2 млрд руб.
Рост продаж компании вдвое выше, чем в среднем по рынку, подчеркнул президент «М.Видео» Александр Тынкован (его слова приводятся в сообщении компании). По его словам, рост приходится и на розничную сеть, и на онлайн-продажи. Сейчас около 50% потребителей начинают выбирать товар в интернете, но только 7% оплачивают исключительно через онлайн, остальные предпочитают забирать покупку в магазине.
На конец 2016 года в сети «М.Видео» было 398 магазинов в 165 городах России.
В 2017 году компания обретет нового акционера. В середине марта Федеральная антимонопольная служба разрешила сделку по покупке «М.Видео» группой «Сафмар» Гуцериевых — Шишханова, предписав обеспечить конкуренцию на рынке. О том, что группа покупает розничную сеть по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео» у Александра Тынкована, его брата Михаила и Павла Бреева, стало известно в середине декабря 2016 года. Сейчас «Сафмар» уже владеет сетями «Эльдорадо» и «Техносила».