Фонд развития Дальнего Востока заявил о постройке моста через Амур на 50%
Российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур готов на 50%. Об этом сообщил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков на полях Азиатского экономического форума в городе Боао в китайской провинции Хайнань, передает ТАСС.
«Он примерно на 50% готов: забито много свай, насыпаны подъездные пути», — сказал Чекунков. Он выразил надежду, что мост будет сдан в срок — 9 июня 2018 года.
Директор фонда заявил, что договор подряда был подписан в июне 2016 года. Он отметил, что строительство моста продолжается, а в январе оно вышло «на плановую схему финансирования». На стройплощадке трудятся около 400 человек и они работают, не останавливаясь в сильные морозы, рассказал Чекунков. Он отметил, что поэтому строительство моста ведется быстро.
Мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами и сократит расстояние перевозки по направлению Москва — Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза на $6. Мост также позволит «дочке» золотодобывающего альянса Petropavlovsk компании IRC, которая является единственным производителем железной руды на Дальнем Востоке, экспортировать свою продукцию в Азию. Генеральным подрядчиком строительства стала компания СК «Мост», которая подконтрольна бизнесмену Руслану Байсарову.
Стоимость строительства российской части моста оценена в 10 млрд руб. Как заявил РБК вице-премьер России Юрий Трутнев в августе 2016 года, бюджетные средства на строительство моста привлекаться не будут, потому что такой проект могут профинансировать частные инвесторы.