Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
1 

Разработчики рассказали о создании двигателя для нового истребителя Т-50

Штатный двигатель для российского истребителя пятого поколения Т-50 уже «практически создан», в ближайшее время начнутся его испытания. Об этом генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков сообщил журналистам, передает ТАСС.

По его словам, испытания Т-50 с двигателем «следующего поколения» начнутся уже «в ближайшее время». Работы над доработкой двигателя сейчас ведутся в конструкторском бюро. «Мы непосредственно вместе с ними над этими проектами работаем», — заявил он.

Ранее, 11 апреля, Юрий Слюсарь сообщил, что испытания истребителя идут по плану. По его словам, ОАК планирует завершить лётные испытания опытных образцов с новым двигателем в 2018 году. Также он рассказал, что российский истребитель будет дешевле многоцелевого F-22, стоящего на вооружении ВВС США. При этом точную цену новейшего российского истребителя президент ОАК не назвал.

Информация о сроках ввода в строй истребителя Т-50 уже несколько раз менялась. Так, в январе 2015 года главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что по плану Т-50 поступит на вооружение российской авиации в 2016 году. Позднее, в сентябре того же года, он сообщил, что в 2016 году закончатся лётные испытания истребителя, а на вооружение он поступит в 2017 году. В феврале 2017 года в пресс-службе ОАК сообщили, что первый полет Т-50 с новым двигателем запланирован на октябрь-декабрь 2017 года.

В настоящее время образцы истребителя оснащены двигателем 117С первого этапа. ОАК планирует оснастить его штатным двигателем второго этапа, с которым он и поступит на вооружение авиации. Двигатель второго этапа будет более топливоэффективным, а по ряду параметров будет соответствовать мировому уровню пятого поколения, заявлял ранее представитель ОАК. В частности, двигатель можно будет запускать без кислорода, рассказывал в 2015 году гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. «Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы», — рассказывал он «РИА Новости».

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
Стоимость «парковки» вагонов выросла в 2,5 раза с начала года Бизнес, 11:01
Курс биткоина обновил минимум за 1,5 месяца. Что случилось на крипторынке Крипто, 10:59
Хинштейн раскрыл детали дела курского врио замгубернатора Политика, 10:58
5 лет до окупаемости: почему бренды из Европы побеждают российские в ОАЭПодписка на РБК, 10:54
В Казахстане рассказали о транзите нефти после удара БПЛА по Усть-Луге Политика, 10:53
В Таджикистане умер 113-летний ветеран Великой Отечественной войны Общество, 10:47
Дмитриев заявил, что кризис в Германии не упал с неба Политика, 10:44
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Суд в Швейцарии арестовал счета «ВСМПО-Ависма» Бизнес, 10:43
Медведев подумал о завершении карьеры по ходу скандального матча US Open Спорт, 10:36
От истерик к эмпатии: как воспитать ребенка с высоким EQПодписка на РБК, 10:26
В России признали нежелательной швейцарскую образовательную организацию Общество, 10:21
В Бердске машина сбила на тротуаре мать с двумя детьми Общество, 10:17
Назван район Москвы с ростом цен на элитные новостройки на треть Недвижимость, 10:15
День тяжелый: почему в понедельник больше инфарктов и несчастных случаевПодписка на РБК, 10:06