Производитель газонокосилок Husqvarna пожаловался на погоду в России
Аномально холодная погода в центральной части России сказалась на бизнесе крупнейшего в мире производителя газонокосилок, электрических пил и садового оборудования Husqvarna. Об этом заявил гендиректор компании Кай Ворн в ходе общения с инвесторами по итогам второго квартала 2017 года. Полный текст беседы с инвесторами опубликовал американский финансовый портал Seeking Alpha.
Husqvarna — шведская компания, основанная в 1689 году. Кроме бренда Husqvarna она включает Gardena, McCulloch, Poulan, Weed Eater и другие. Продажи Husqvarna в 2016 году составили 36 млрд шведских крон.
Как заметил Ворн, сезон 2017 года выдался холоднее, чем обычно, и в Европе, и в Северной Америке. «Конечно, есть и специфические рынки, на которые повлияла погода, — как Россия, где действительно был снег вплоть до июня», — рассказал он. Несмотря на это, в целом результаты и по Европе были «средними», а конец квартала был более благоприятным.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия, российский рынок техники для травокошения начал демонстрировать заметный рост, отмечает директор по продажам Husqvarna в России Алексей Антонов. Продажи бензиновых газонокосилок в 2017 году выросли более чем на 60%, бензиновых триммеров — на 35%, рассказывает он. «Кроме того, по некоторым моделям, к сожалению, мы испытываем дефицит уже с июня», — замечает Антонов.
Весной и в первой половине лета в Центральном регионе России в 2017 году стояла непривычно холодная и дождливая погода. Май 2017 года синоптики назвали самым холодным в XXI веке.
Husqvarna не первые представители бизнеса, которые жалуются на погоду в России. Так, ретейлеры заявляли, что в два-три раза сократились продажи мороженого, меньшим спросом пользовались вентиляторы и кондиционеры, летние коллекции одежды и средства от комаров. При этом сервисы доставки еды на дом, напротив, нарастили выручку, благодаря холоду: россияне сделали в июне 2017 года в семь раз больше заказов, чем в прошлом году.