«Ростелеком» подтвердил проблемы у своих абонентов из-за хакерской атаки
Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков подтвердил РБК, что у части его абонентов возникли проблемы с доступом в интернет. «Мы наблюдаем ограничение доступа к сети у некоторых абонентов в макрорегиональных филиалах «Юг» и «Урал». Ограничение вызвано хакерской атакой на конкретные модели абонентского оборудования xDSL (модемы для доступа в интернет по технологии xDSL. — РБК), имеющего устаревшие прошивки, а также устаревшие версии антивирусных программ на компьютерах абонента», — рассказал Поляков.
По его словам, атака вызвала сбой в работе оборудования, которое находится в собственности и под управлением абонентов, что осложняет устранение проблемы. Устройства, находящиеся под управлением «Ростелекома» и предоставленные абонентам в аренду, атакованы не были, подчеркнул представитель оператора. Какое количество абонентов затронула проблема, он не уточнил.
«В настоящее время проводятся работы по блокированию данной атаки, а также оказывается всесторонняя поддержка абонентам по восстановлению работоспособности оборудования», — уточнил Поляков.
Ранее в блогах появилась информация, что в филиалах «Ростелекома» в Южном и Уральском федеральных округах стали массово выходить из строя модемы xDSL. Наблюдались проблемы и в работе кол-центра оператора в Волгограде, который обслуживает юг страны. Андрей Поляков пояснил, что кол-центр не пострадал от атаки, проблемы в его работе были связаны с большой загрузкой.
По итогам второго квартала «Ростелеком» обслуживал 11,76 млн абонентов широкополосного доступа в интернет в России и был лидером этого рынка, по предварительным данным агентства «ТМТ консалтинг».