Выручка «Ростелекома» вернулась к росту
Выручка госоператора связи «Ростелеком» во втором квартале 2017 года выросла на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 75,166 млрд руб., передает корреспондент РБК с презентации отчетности компании. В первом квартале текущего года выручка «Ростелекома» снизилась на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Ранее «Ростелеком» прогнозировал, что по итогам всего 2017 года его выручка может вырасти на 1% по сравнению с показателем 2016 года, а OIBDA — до 1%. CAPEX составит примерно 18,5%, что сопоставимо с уровнем 2016 года.
Компания подтвердила этот прогноз.
Компания пытается компенсировать снижение выручки ранее традиционного для нее направления телефонии, которое снижается несколько лет подряд, развитием других услуг. По итогам второго квартала на телефонию приходились 26% выручки «Ростелекома», а 47% — на новые услуги (широкополосный доступ в интернет, платное телевидение, облачные услуги и др.). В частности, выручка от услуг широкополосного доступа в интернет выросла на 6,3% и составила 17,6 млрд руб.
Показатель OIBDA «Ростелекома» во втором квартале вырос на 8,4%, до 24,599 млрд руб.
Чистая прибыль «Ростелекома» во втором квартале выросла на 76,5%, до 2,286 млрд руб. На этот показатель в том числе оказало влияние снижение убытка «Т2 РТК Холдинга» (работает под брендом Tele2, 45% принадлежит «Ростелекому»). Однако «Ростелеком» не раскрывает показатели этой компании.
Чистый убыток «Ростелекома» от долевого участия во всех зависимых обществах, в том числе «Т2 РТК Холдинге», во втором квартале составил 0,7 млрд руб., рассказал представитель последней. Таким образом, убыток «Т2 РТК Холдинга» мог составлять 1,55 млрд руб.
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский лишь сообщил, что «Т2 РТК Холдинг» «существенно улучшил операционные результаты». Кроме того, на показатели компании повлияло более тесное сотрудничество с «Ростелекомом». «Т2 РТК Холдинг» практически полностью перешел на линии связи «Ростелекома», компании централизовали закупки, начали разрабатывать совместные маркетинговые инициативы.