Bloomberg назвал лето 2017-го худшим по сборам кино за последние 10 лет
Кассовые сборы от продажи билетов в кинотеатры в США по итогам лета 2017 года снизились почти на 15% по сравнению с летом предыдущего года, сообщает Bloomberg со ссылкой на статистику Box Office Mojo. В результате по этому показателю лето 2017 года стало худшим для Голливуда за последние десять лет.
Сейчас суммарные сборы за сезон составили $3,95 млрд, то есть на $0,58 млрд, или на 14,7%, меньше, чем за лето 2016 года. Агентство также отмечает, что до конца августа не ожидается кинопремьер такого масштаба, чтобы изменить ситуацию со сборами.
При этом, отмечает Bloomberg, если ориентироваться на отзывы критиков в отношении лучших фильмов последнего десятилетия, то выясняется, что премьеры летнего сезона получили хорошую критику: самые популярные фильмы лета получили в среднем 72 балла из 100 на сайте Rotten Tomatoes, где зрители выставляют оценки просмотренному кино. Это высокий средний балл, отмечает агентство: только два фильма, вышедшие на экраны летом 2017 года, получили такую высокую оценку.
Аналитики ресурсов, которые собирают информацию о кассовых сборах, таких как Box Office Mojo и Boxoffice.com, считают, что это может быть вызвано тем, что социальные сети и сайты-агрегаторы Rottentomatoes.com, IMDb и Metacritic, где зрители публикуют отзывы на просмотренные фильмы, оказывают существенное влияние на решение других людей посмотреть то или иное кино. Если фильм получает плохую оценку по итогам премьерных выходных, его шансы собрать большую кассу в прокате значительно снижаются.
Кроме того, пишет Bloomberg, зрители в США перестали отдавать предпочтение многосерийным франшизам, съемки которых больше не приносят «легких денег» Голливуду: зрители более охотно идут не на продолжения известных фильмов, а предпочитают «милое», оригинальное кино. «Стратегия снимать шаблонные, шумные, взрывающиеся блокбастеры больше не работает», — отмечает агентство.