Reuters рассказал подробности о функционале фуры-беспилотника Tesla
«Рабочий диапазон» грузовика на электрической тяге компании Tesla будет составлять от 200 до 300 миль (около 320–480 км), сообщает Reuters. Это расстояние, как поясняет агентство, фура сможет проехать без дополнительной подзарядки. Компания планирует представить грузовик в сентябре, это станет попыткой выйти на рынок коммерческих грузовых перевозок.
Скотт Перри, главный технический директор и начальник отдела закупок компании по оказанию транспортных услуг Ryder System, заявил агентству, что грузовик компании сможет преодолеть минимальное расстояние, необходимое, чтобы он считался «дальним» грузовым автомобилем. Перри ранее в этом году встречался с представителями Tesla на заводе в Калифорнии, чтобы обсудить технологические детали.
«Я не стану исключать, что у них [Tesla] могут быть планы на грузовик, способный преодолевать большие расстояния, но я думаю, что начнут они с такого [диапазона в 320–480 км]», — заявил он.
Компания Tesla ответила на запрос Reuters. «Политика Tesla заключается в том, чтобы никогда не комментировать слухи, вне зависимости от того, правдивы они или нет, это было бы глупо. Глупо!» — приводит агентство текст письма.
Агентство отмечает, что планы Tesla могут меняться по мере разработки грузовика. Но в целом его характеристики соответствуют тому, что позволяют существующие сейчас технологии. Официально компания не заявляла о максимальном расстоянии, которое может проехать грузовик от одной зарядки, о его возможной стоимости или о его грузоподъемности.
Характеристики, оглашенные Скоттом Перри, уступают характеристикам обычных дизельных грузовиков, но компания Маска может занять свое место на рынке, отмечает агентство. До 30% рынка грузовых перевозок в США — это перевозки на расстояние от 100 до 200 миль, то есть грузовик Tesla сможет выполнить такую перевозку от одной зарядки.
Среди достоинств такого грузовика — отсутствие вредных выбросов и низкие эксплуатационные расходы, так как электродвигатели требуют меньше обслуживания. Электричество также дешевле дизельного топлива, указывает агентство. Но есть и недостатки: батареи в таком грузовике должны быть большими по размерам, возникает вопрос, где разместить груз.
Ранее, 10 августа, Tesla заявила о планах испытать грузовик на электрической тяге в пустыне Невада. В компании отмечали, что подошли вплотную к созданию рабочего прототипа. За день до этого прошла встреча руководства Tesla и департамента транспорта Невады, которая была посвящена «усилиям Tesla по созданию автономных грузовиков».
В апреле генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что презентация беспилотного грузовика состоится в сентябре. Он отмечал, что для компании это «новый уровень».