Минтранс пообещал вывезти пассажиров «ВИМ-Авиа» из-за рубежа
Минтранс окажет помощь в вывозе пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции и других стран. Необходимые для этого ресурсы у ведомства есть, говорится в сообщении, опубликованном по итогам совещания оперативного штаба.
Заседание штаба возглавил замглавы Минтранса Валерий Окулов. В ведомстве сообщили, что в ближайшие дни самолеты авиакомпании совершат ряд рейсов, несмотря на прекращение регулярных авиаперелетов. К концу субботы, 30 сентября, авиакомпания совершит 22 рейса на внутренних регулярных и чартерных международных направлениях. Еще 20 рейсов планируется совершить завтра, 1 октября. «В частности, из Антальи до конца суток будет вывезено порядка 2 тыс. человек. До 1 октября из Антальи останется вывезти порядка 1860 туристов «ВИМ-Авиа», — сообщили в ведомстве.
Окулов подчеркнул, что «необходимые емкости для планового вывоза туристов имеются». «Минтранс рассчитывает и готов обеспечить скорейший вывоз туристов из Турции и других стран», — говорится в сообщении.
Ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила, что большая часть туристов, застрявших в Турции из-за прекращения работы авиакомпании, будет возвращена домой до 2 октября. Часть рейсов будет осуществлена турецкой авиакомпанией Atlasglobal.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила свою работу 26 сентября из-за финансовых трудностей. Расследование обстоятельств разорения компании ведут правоохранительные органы, руководству «ВИМ-Авиа» предъявлены обвинения. По данным Росавиации, из-за отмены рейсов за рубежом застряли около 38 тыс. туристов.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».
Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.
В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.
В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.